MariaB писал(а): ↑30.01.2020
Никто не видел требования такого для ИЛ?
Такого требования для ИЛ не существует. Однако, опция внесения сведений об интернет-сайте ИЛ предусмотрена во ФГИС (по желанию), после чего ссылка на ваш сайт будет автоматически отображена в публичном реестре аккредитованных лиц. Если целью ИЛ является извлечение прибыли, то это разумно. Можете указать ссылку на сайт вашей организации - это не возбраняется, а потенциальным заказчикам будет легче вас найти.
Отправлено спустя 35 минут:
ma_1983_za писал(а): ↑30.01.2020
как описывали раздел связанный с неопределенностью
Лично я решил скопировать правила оценки неопределенностей из методик, внесенных в область аккредитации. Если в методиках не прописано - прописать, как вы ее будете оценивать и в дальнейшем этому следовать.
ma_1983_za писал(а): ↑30.01.2020
пример перечня рисков для лаборатории
Составляете общий перечень рисков (от обрушения стен лаборатории до преднамеренного искажения сведений, вносимых в протокол измерений с целью "уделать" начальника лаборатории), оцениваете вероятность реализации этих рисков (например, по 10-балльной шкале) и системно работаете только с теми, вероятность реализации которых в ближайший год составляет 7-8 и более баллов (неприемлемые риски), остальные риски переоцениваете ежегодно в ходе анализа руководства. События, поименованные в приказе Минэка от 18 января 2019 года №14 так же оцениваете как неприемлемые. Далее пишете план по борьбе с неприемлемыми рисками, если сами ничего сделать не можете (например, существует непреодолимый конфликт интересов), план будет заключаться в написании служебной записки уполномоченному лицу с сохранением этой записки в архиве лаборатории. Это не готовый рецепт, но опыт - с таким подходом мы недавно прошли ПК по новому ГОСТу 17025-2019.
Отправлено спустя 51 минуту:
ma_1983_za писал(а): ↑30.01.2020
Хотя бы пример перечня рисков для лаборатории
приказ Минэка от 18 января 2019 года №14, Приложение 2, пункт 2, подпункт "з":
"неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктами 1.1, 1.2, 2, 3.1 и 4 части 1 статьи 13 Федерального закона "Об аккредитации в национальной системе аккредитации"".
Пункт 2 статьи 13 ФЗ-412 гласит:
"безвозмездно представлять в национальный орган по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации сведения о результатах своей деятельности, об изменениях состава своих работников и их компетентности, изменениях технической оснащенности, состав, порядок и сроки представления которых установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области аккредитации"
Отсюда следует неприемлемый риск - "непредставление в национальный орган по аккредитации (в установленные сроки) сведений о результатах деятельности". Причины: а) нестабильный интернет; б) отсутствие подключения к ФГИС; в) увольнение ответственного сотрудника, имеющего единственную электронную цифровую подпись, г) отсутствие контроля со стороны руководителя лаборатории и т.п.
Соответственно, план борьбы с риском: а) сменить интернет-провайдера (заключить договор с еще одним) или сисадмина или провести диагностику сетевого оборудования и т.п.; б) подключиться к ФГИС (закупить VipNET и ЭЦП) и т.п.; в) закупить еще 1-2 ЭЦП, уполномочить сотрудников на внесение сведений во ФГИС распорядительным документом (потом за неисполнение можно будет лишить премии) и т.п.; г) установить программу-"напоминалку", повесить выписку из приказа Минэка на видное место и т.п.
В общем - фантазируйте, планируйте и контролируйте :)