Анализ СМК со стороны руководства

Помощь при разработке системы менеджмента качества, документированных процедур. Руководящие документы, требования

Андрей Горбунов
 
 
Сообщения: 130
Стаж: 6 лет 2 месяца
Поблагодарили: 87 раз
Пол:

Анализ СМК со стороны руководства

Непрочитанное сообщение Андрей Горбунов »

Гость_9179,
Простите, но Ваш вопрос напоминает такую ситуацию:
мужчина в форуме спрашивает, мол, мне жена поручила составить список покупок для похода в магазин, поделитесь примерами своих списков.
Полагаю, очевидно, что даже если ему и пришлют, это мало поможет.
Что касается оценки эксперта. Чтобы понять её обоснованность, надо видеть представленный ему план. Я так понимаю, что этот документ был предъявлен в ходе проверки требований раздела 8.9 17025.
Аватара пользователя

Гость_9179

Анализ СМК со стороны руководства

Непрочитанное сообщение Гость_9179 »

Андрей Горбунов, отличный пример! Но я попросила поделиться опытом при составлении, а не самим планом. В своем плане улучшений я указала: повышение квалификации персонала ИЛЦ, проведение МСИ, улучшение материально-технической базы, расширение области аккредитации, увеличение штата сотрудников, проведение аудитов, опрос заказчиков, актуализация НТД и документов СМК. Но это итак проводится ежегодно, за исключением расширения ОА. Также в плане указываю исполнителей по каждому пункту, сроки. и в конце текущего года провожу анализ результативности.
Требование раздела 8.6 ГОСТ 17025.

Андрей Горбунов
 
 
Сообщения: 130
Стаж: 6 лет 2 месяца
Поблагодарили: 87 раз
Пол:

Анализ СМК со стороны руководства

Непрочитанное сообщение Андрей Горбунов »

Гость_9179,
ну, если Вы показали эксперту то, что перечислили в последнем сообщении, то я вполне понимаю его реакцию :-).
Смотрите, у нас есть два способа улучшения:
1) операционный
2) организационный.
Первый связан с улучшением операционной деятельности лаборатории. Здесь возможностями будет то, что позволяет достичь лучших результатов за счёт применения:
- более совершенного оборудования,
- более совершенных методик,
- более безопасных материалов, реактивов и т.д.
Я трактую операционные возможности несколько более жёстко, нежели некоторые коллеги: для меня основным критерием является новизна, т.е. этого не было ранее, но появилось. Например, мы применяли методику, дававшую точность на уровне 10%, но появилась новая, обеспечивающая точность на порядок выше. Если мы решаем внедрять эту методику, то нам надо составить план внедрения.
Второй связан с совершенствованием:
- политик,
- целей и системы показателей,
- распределения ответственности и полномочий,
- процедур и правил принятия решений.
Вот пример организационных возможностей (основан на реальной ситуации): в организации процедура приёма сотрудников в лабораторию предусматривает только одно собеседование в отделе кадров, по результатам которого тот же отдел кадров решает, принимать кандидата или нет. Очевидно, что такая процедура будет давать существенное количество "Брака", т.е. принятых, но не отвечающих требованиям внутреннего заказчика. Улучшение будет состоять в изменении процедуры приёма. Соответственно, будет разработан план внедрения.
PS. Очень многие в качестве возможности указывают расширение области аккредитации. Это неверно: расширение ОА - это следствие реализации какой-то возможности (или возможностей)

Вернуться в «Система менеджмента качества»