Отчет о деятельности Федеральной службы по аккредитации по предоставлению в 2017 г. государственных услуг

Обсуждаемые темы
Новости законодательства, важная информация, проекты законов, интервью.
Аватара пользователя

Автор темы
texadmin
Администратор
Сообщения: 1401
Поблагодарили: 42 раза

Отчет о деятельности Федеральной службы по аккредитации по предоставлению в 2017 г. государственных услуг

Сообщение texadmin » 26 Апрель 2018

С отчетом о деятельности Федеральной службы по аккредитации по предоставлению в 2017 г. государственных услуг выступил заместитель руководителя ведомства Александр Литвак
26.04.2018

В 2017 г. в сфере предоставления государственных услуг Службой достигнут ряд значимых результатов.

Удалось нормализовать ситуацию со сроками предоставления «базовых» государственных услуг. В конце 2016 г. положение было непростое – значительное число услуг было за пределами общих сроков, что выражалось в жалобах и претензиях со стороны заявителей, как в Службу, так и в вышестоящие и надзорные органы.

Посредством реализации системных организационных мер удалось кардинально изменить ситуацию.

В 2017 г. «базовых» госуслуг предоставлено на 37% больше, чем в 2016 г. Таким образом, были закрыты долги и выстроен процесс по новым заявлениям.

В абсолютном выражении – это 7900 услуг по аккредитации, подтверждению компетентности, расширению области.

Имеющиеся на текущий момент проблемы со сроками предоставления услуг, а таких услуг менее 1% от 2000 находящихся в работе, в первую очередь связаны с недоработками экспертов или воспрепятствованием со стороны заявителей.

Нагрузка на сотрудников, предоставляющих данные услуги, сохраняется на высоком уровне и составила 342 государственные услуги на человека в год.

Упомяну также, что Служба предоставляет огромное количество сопутствующих коротких услуг. Их общее количество составило 13000. К примеру, более 6000 услуг только по сокращению области аккредитации, срок предоставления которых 3 рабочих дня.

Указанная деятельность реализуется Управлением аккредитации в составе 36 человек.

Количество «коротких» услуг несколько снизилось за счет нормативного закрепления перехода на предоставление сведений из реестров через официальный сайт, а также проведенной работы в части систематизации и актуализации сведений информационных ресурсов. В рамках специально созданной рабочей группы рассмотрено более 3500 вопросов.

В 2017 г. также оптимизирован процесс формирования и ведения национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Результатом стало создание единого источника сведений об аккредитованном лице, содержащего, в том числе информацию о его включении в национальную часть Единого реестра.

Росаккредитация также является органом мониторинга в рамках системы надлежащей лабораторной практики или GLP.

Данная система, построенная в России в соответствии со стандартами ОЭСР, продолжает развиваться.

В 2017 г. еще две лаборатории, работающие в сфере исследований лекарственных средств и пестицидов, получили признание соответствия принципам GLP, расширив данный список до 11 лабораторий.

Шесть лабораторий, получивших статус соответствия GLP в 2015 г., его подтвердили.

В 2017 г. вступили в силу последние переходные положения Закона об аккредитации.

Качество человеческого и экспертного капитала для сферы аккредитации имеет принципиальное значение. В то же время результаты работы многих экспертов, перешедших в национальную систему из ведомственных, вызывали серьезные нарекания, как с точки зрения их компетентности, так и с точки зрения объективности.

Наибольший срок давался законом на работу с экспертами по аккредитации.

Результаты переаттестации говорят сами за себя. К 1 июля 2017 г. 253 эксперта по аккредитации не прошли процедуру аттестации. Как следствие - 13 экспертных организаций, в которых должно работать не менее 5 экспертов, исключены из соответствующего реестра.

На 31 декабря 2017 г. реестр содержал сведения о 313 экспертах по аккредитации и 29 экспертных организациях.

Среди них, конечно, остались отдельные эксперты, к работе которых сохраняются вопросы, их действиям дается соответствующая оценка в рамках заседаний Комиссии по рассмотрению государственных услуг. В 2017 г. на 58 заседаниях вынесено около 300 замечаний экспертам.

4 эксперта по аккредитации лишены аттестации в 2017 г. При этом уже с начала 2018 г. приняты решения о лишении аттестации также 4 экспертов.

Среди наиболее вопиющих случаев – это последовательное предоставление в Службу заведомо ложных заключений двумя экспертами по аккредитации при подтверждении компетентности одной организации.

В то же время большая часть из оставшихся в системе экспертов перестроилась, своевременно реагирует на требования Службы.

Ключевой задачей в части экспертной деятельности продолжает оставаться формирование единых подходов к организации работы и оценке соответствия критериям аккредитации. В 2017 г. проведена серия методических совещаний для экспертов по аккредитации, разрабатывались и доводились материалы и рекомендации.

В этом направлении ключевое внимание должно быть сосредоточено на подготовке, обучении и повышении квалификации претендентов в эксперты и экспертов.

Что касается деятельности экспертных организаций, отмечаем, что многие из них превратились в свое рода «прокладки» для осуществления финансовых расчетов с заявителями, контролем работы экспертов в части сроков и качества подготавливаемых ими актов не занимаются, более того – допускают случаи нарушения методики расчета стоимости экспертиз.

Учитывая изложенное, а также то, что эксперты по аккредитации Службе не подчинены, требуются более серьезные инструменты управления экспертной средой, контроля деятельности и повышения ответственности.

Реализованные в 2017 г. меры, а также исключение из реестра экспертов, дорабатывавших срок, привело к повышению качества проведения экспертиз.

Об этом свидетельствует изменение доли государственных услуг, завершившихся отказом в аккредитации либо приостановлением аккредитации в рамках подтверждения компетентности.

По результатам оказания 29 % государственных услуг по аккредитации приняты отрицательные решения. В 2016 г. данный показатель составлял 10 %.

В полную мощь заработала процедура подтверждения компетентности - в 2017 г. приостановлено действие аккредитации 837 аккредитованных лиц.

Указанная выше динамика в деятельности Службы отразилась на количестве обращений по вопросам деятельности Росаккредитации со стороны заявителей и представителей делового сообщества. Более чем в 2 раза по сравнению с 2016 г. сократилось число обращений в рамках досудебного обжалования (при этом существенная доля из них пришлась на первое полугодие 2017 г.).

Аналогичная динамика и в комиссии по апелляциям.

Аватара пользователя

Автор темы
texadmin
Администратор
Сообщения: 1401
Поблагодарили: 42 раза

отчетом о деятельности Федеральной службы по аккредитации по предоставлению в 2017 г. государственных услуг

Сообщение texadmin » 26 Апрель 2018

Коментарии обывателя
1. Если зарплата сотрудника лаборатории будет напрямую зависеть от количества протоколов, это как минимум несоответствие, почему нагрузка на экспертов никак не регламентируется. Я бы не сказал что это плохо или хорошо, таковы реали хочешь заработать больше паши больше.
2. С начало отсеяли 10 % потом из оставшихся еще 29 %. Как видим входной билет по трудозатратам для создания лаборатории всё выше и выше. И это ни в коем разе не указывает на повышение качества предоставленных услуг. Да, люди стали умнее, стали больше знать, стали больше писать, но при возросшей бюрократии, как правило качество снижается. Человек так устроен что он начинает хуже исполнять свои обязанности если не видит в этом смысла, и необходимость. Если кто со мной не согласен то объясните- в картах Шухарта есть коэффициент для вычисления средней линии 1,128 , как он вычислен? Кто угадает тому медальку. Да и много ли народу над этим задумывалось [хихи]

Вернуться в «Новости Росаккредитации»