О вступлении в силу перечней несоответствий, влекущих за собой отказ в аккредитации или приостановление ее действия

Правила форума
Новости законодательства, важная информация, проекты законов, интервью.
Вложения 1
Аватара пользователя

Автор темы
texadmin
Администратор
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 19 янв 2017
Поблагодарили: 173 раза

важно О вступлении в силу перечней несоответствий, влекущих за собой отказ в аккредитации или приостановление ее действия

Непрочитанное сообщение texadmin » 15 Март 2019

Приказ № 14 о Перечнях (регистр МЮ).pdf
Приказ от 18.01.2019 г. № 14 Об утверждении Перечня несоответствий заявителя критериям аккредитации, которые при осуществлении аккредитации влекут за собой отказ от аккредитации, и Перечня несоответствий аккредитованноготлица требованиям законодательства РФ к деятельности аккредитованных лиц, влекущих за собой приостановление действий аккредитации от 18.01.2019 г. № 14
(752.5 КБ) 70 скачиваний
18 марта вступает в силу приказ Минэкономразвития России (далее — Приказ), утверждающий Перечень несоответствий заявителя критериям аккредитации, которые при осуществлении аккредитации влекут за собой отказ в аккредитации, и Перечень несоответствий аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, влекущих за собой приостановление действия аккредитации (далее — Перечни несоответствий).

Издание Приказа является еще одним шагом в реализации изменений, внесенных в Федеральный закон от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» Федеральным законом от 29.07.2018 № 262-ФЗ, направленных на комплексное совершенствование национальной системы аккредитации.

Перечни несоответствий содержат исчерпывающие нарушения, совершение которых влечет за собой отказ в аккредитации (для заявителей) или приостановление действия аккредитации (для аккредитованных лиц). Так, к несоответствиям заявителя критериям аккредитации, влекущим за собой отказ в аккредитации, относится несоблюдение требований:
  • к работникам заявителя — наличие образования или опыта работы, навыков и/или профессиональных знаний, необходимых для выполнения работ в соответствии с заявленной/утвержденной областью аккредитации, допуска к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, а также к их численности по основному месту работы;
  • к помещениям, оборудованию, техническим средствам и иным материальным ресурсам заявителя/аккредитованного лица, в том числе наличия по месту (местам) осуществления деятельности (временных работ) в заявленной/утвержденной области аккредитации помещений, оборудования, средств измерений, стандартных образцов, эталонов единиц величин, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, технических средств и иных материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ в соответствии с заявленной/утвержденной областью аккредитации;
нормативных правовых актов, документов в области стандартизации, правил и методов исследований (испытаний) и измерений, методик измерений и иных документов, устанавливающих требования:
  • к работам (услугам), в том числе правил отбора образцов (проб),
  • подтверждению соответствия и к объектам подтверждения соответствия,
  • к проведению инспекций,
  • к работам (услугам) в области обеспечения единства измерений, и иных документов, в соответствии с областью аккредитации;
системы менеджмента качества.

Перечень несоответствий аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, влекущих за собой приостановление действия аккредитации, включает несоответствия аккредитованного лица:
  • обнаруживаемые при прохождении процедуры подтверждения компетентности аккредитованных лиц;
  • выявляемые при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц.
Требования, предъявляемые к аккредитованным лицам во многом аналогичны требованиям, предъявляемым к заявителям на аккредитацию. К ним равно отнесены требования:
  • наличия у заявителя/органа по сертификации, структурного подразделения, аккредитованного в качестве испытательной лаборатории (центра), в случаях, предусмотренных техническими регламентами Российской Федерации и техническими регламентами Таможенного союза, в соответствии с пунктом 13 Критериев аккредитации;
  • наличия у заявителя/органа инспекции, структурного подразделения, аккредитованного в качестве испытательной лаборатории (центра), в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами, документами в области стандартизации и иными документами, устанавливающими требования к проведению инспекций, в соответствии с пунктом 30 Критериев аккредитации.
Вместе с тем, при прохождении процедуры подтверждения компетентности предусмотрены случаи приостановления аккредитации при отсутствии у аккредитованного лица сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», права на доменное имя которого принадлежат аккредитованному лицу.

При осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц действие аккредитации приостанавливается в том числе в случае:
  • осуществления аккредитованным лицом деятельности по оценке соответствия вне области аккредитации;
  • непринятия аккредитованным лицом мер к прекращению действия (отмене) документа, выданного по итогам выполнения работ по оценке соответствия (в установленных случаях);
неисполнения обязанностей аккредитованного лица по:
  • рассмотрению жалоб и обращений, относящихся к его деятельности по оценке соответствия,
  • предоставлению по запросам Росаккредитации информации, которая свидетельствует о его компетентности,
  • предоставлению в Росаккредитацию с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации сведений о результатах своей деятельности,
  • уведомлению Росаккредитации об аккредитации в ином органе аккредитации, в том числе органе аккредитации иностранного государства.
Признается утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 30.05.2014 № 322 «Об утверждении Перечня нарушений, которые при осуществлении федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц влекут за собой приостановления действия аккредитации».

Вложения 1

Вернуться в «Новости Росаккредитации»