Исправления опечаток в Стандартах организации, журналах и других НТД

Помощь при разработке системы менеджмента качества, документированных процедур. Руководящие документы, требования

Автор темы
ssnlist
 
 
Сообщения: 10
Стаж: 1 год 2 месяца
Поблагодарили: 1 раз

Исправления опечаток в Стандартах организации, журналах и других НТД

Непрочитанное сообщение ssnlist »

Как правильно исправить опечатку в Стандарте организации, нужно ли отмечать это как изменение к СТО? Если используется корректор, а не зачеркивание, нужно ли делать какую-то пометку (Подпись исправившего, дата и тд). И в случае зачеркивания тот же вопрос. В журналах (Например лаборатории предприятия) исправления корректором допускаются? (Нужна ли подпись и тд)
Аватара пользователя

Вика_Химик
 
 
Сообщения: 192
Стаж: 1 год 2 месяца
Поблагодарили: 11 раз

Re: Исправления опечаток в Стандартах организации, журналах и других НТД

Непрочитанное сообщение Вика_Химик »

ssnlist писал(а): 28 Январь 2021 ак правильно исправить опечатку в Стандарте организации, нужно ли отмечать это как изменение к СТО? Если используется корректор, а не зачеркивание, нужно ли делать какую-то пометку (Подпись исправившего, дата и тд). И в случае зачеркивания тот же вопрос. В журналах (Например лаборатории предприятия) исправления корректором допускаются? (Нужна ли подпись и тд)
В технических записях точно корректор использовать нельзя, да и вообще не допускается, только зачеркивание исправленному верить. Как вариант можно для этих целей купить ручки, которые можно стирать, но это между нами. В СТО и других документах СМК следует вводить соотвествующие изменения, насколько я помню есть даже лист для внесения изменений к документам.

Olga_Nesterova
 
 
Сообщения: 409
Стаж: 2 года 1 месяц
Поблагодарили: 142 раза

Re: Исправления опечаток в Стандартах организации, журналах и других НТД

Непрочитанное сообщение Olga_Nesterova »

ssnlist,
В случаях с записями вы обязаны сохранять исправленные записи.
В случаях с документами вы обязаны обеспечить (читай: подтвердить) ознакомление всего причастного персонала с изменением в документ.
Аватара пользователя

texadmin
Администратор
Сообщения: 3641
Стаж: 4 года 8 месяцев
Поблагодарили: 451 раз
Пол:

Re: Исправления опечаток в Стандартах организации, журналах и других НТД

Непрочитанное сообщение texadmin »

Смотря какая опечатка и где, если "казнить нельзя помиловать", меняет суть в СМК, то замена и ознакомление, а если грамматическая ошибка, так и подождать до новой версии может.
С техническими сложнее, там прослеживаемость изменений нужна. Кто, Что, Когда и Почему поменял.

cordek
Партнёр форума
Сообщения: 1061
Стаж: 4 года 4 месяца
Поблагодарили: 412 раз

Re: Исправления опечаток в Стандартах организации, журналах и других НТД

Непрочитанное сообщение cordek »

texadmin писал(а): 28 Январь 2021 Сегодня, 01:01

Смотря какая опечатка и где, если "казнить нельзя помиловать", меняет суть в СМК, то замена и ознакомление, а если грамматическая ошибка, так и подождать до новой версии может
Каждый эксперт скажет, что ознакамливать надо со всеми изменениями. Если выявили некритичную опечатку, можно пока не исправлять.
В журнале или иной форме технической записи всегда желательно оставлять место после каждой записи. Во-первых, сразу видно где кончается одна запись и начинается другая, во-вторых, всегда есть место для внесения изменений.

Отправлено спустя 1 минуту:
Под изменением желательно две подписи, исполнителя и того, кто его контролирует: заведующий, начальник или менеджер по качеству.
Аудиты, подготовка к аккредитации, внедрение программ по лабораторной деятельности (ЛИМС)
email:cordek @ yandex .ru

Вернуться в «Система менеджмента качества»