Исправления опечаток в Стандартах организации, журналах и других НТД

Помощь при разработке системы менеджмента качества, документированных процедур. Руководящие документы, требования

Автор темы
ssnlist
 
 
Сообщения: 8
Стаж: 7 месяцев

Исправления опечаток в Стандартах организации, журналах и других НТД

Непрочитанное сообщение ssnlist » 28 Январь 2021

Как правильно исправить опечатку в Стандарте организации, нужно ли отмечать это как изменение к СТО? Если используется корректор, а не зачеркивание, нужно ли делать какую-то пометку (Подпись исправившего, дата и тд). И в случае зачеркивания тот же вопрос. В журналах (Например лаборатории предприятия) исправления корректором допускаются? (Нужна ли подпись и тд)

Аватара пользователя

Вика_Химик
 
 
Сообщения: 62
Стаж: 7 месяцев
Поблагодарили: 2 раза

Re: Исправления опечаток в Стандартах организации, журналах и других НТД

Непрочитанное сообщение Вика_Химик » 28 Январь 2021

ssnlist писал(а):
28 Январь 2021
ак правильно исправить опечатку в Стандарте организации, нужно ли отмечать это как изменение к СТО? Если используется корректор, а не зачеркивание, нужно ли делать какую-то пометку (Подпись исправившего, дата и тд). И в случае зачеркивания тот же вопрос. В журналах (Например лаборатории предприятия) исправления корректором допускаются? (Нужна ли подпись и тд)
В технических записях точно корректор использовать нельзя, да и вообще не допускается, только зачеркивание исправленному верить. Как вариант можно для этих целей купить ручки, которые можно стирать, но это между нами. В СТО и других документах СМК следует вводить соотвествующие изменения, насколько я помню есть даже лист для внесения изменений к документам.


Olga_Nesterova
 
 
Сообщения: 165
Стаж: 1 год 6 месяцев
Поблагодарили: 55 раз

Re: Исправления опечаток в Стандартах организации, журналах и других НТД

Непрочитанное сообщение Olga_Nesterova » 28 Январь 2021

ssnlist,
В случаях с записями вы обязаны сохранять исправленные записи.
В случаях с документами вы обязаны обеспечить (читай: подтвердить) ознакомление всего причастного персонала с изменением в документ.

Аватара пользователя

texadmin
Администратор
Сообщения: 3269
Стаж: 4 года 1 месяц
Поблагодарили: 394 раза

Re: Исправления опечаток в Стандартах организации, журналах и других НТД

Непрочитанное сообщение texadmin » 28 Январь 2021

Смотря какая опечатка и где, если "казнить нельзя помиловать", меняет суть в СМК, то замена и ознакомление, а если грамматическая ошибка, так и подождать до новой версии может.
С техническими сложнее, там прослеживаемость изменений нужна. Кто, Что, Когда и Почему поменял.


cordek
Партнёр форума
Сообщения: 885
Стаж: 3 года 9 месяцев
Поблагодарили: 313 раз

Re: Исправления опечаток в Стандартах организации, журналах и других НТД

Непрочитанное сообщение cordek » 29 Январь 2021

texadmin писал(а):
28 Январь 2021
Сегодня, 01:01

Смотря какая опечатка и где, если "казнить нельзя помиловать", меняет суть в СМК, то замена и ознакомление, а если грамматическая ошибка, так и подождать до новой версии может
Каждый эксперт скажет, что ознакамливать надо со всеми изменениями. Если выявили некритичную опечатку, можно пока не исправлять.
В журнале или иной форме технической записи всегда желательно оставлять место после каждой записи. Во-первых, сразу видно где кончается одна запись и начинается другая, во-вторых, всегда есть место для внесения изменений.

Отправлено спустя 1 минуту:
Под изменением желательно две подписи, исполнителя и того, кто его контролирует: заведующий, начальник или менеджер по качеству.
Аудиты, подготовка к аккредитации, внедрение базы данных по лабораторной деятельности
email:cek-ufa@ya.ru

Вернуться в «Система менеджмента качества»