Приказ Минэкономразвития №34 за которые ИЛ могут быть лишены аккредитации или приостановлены
Приказ Минэкономразвития №34 за которые ИЛ могут быть лишены аккредитации или приостановлены
Добрый день. Минэкономразвития развития выпустило приказ от 28.01.2021 г (зарегистрирован в минюсте 31.03.2021) за номером 34. Суть приказа - утверждения перечня несоответствий за которые лаборатории могут быть лишены аккредитации или приостановлены.
Согласно одному из пунктов этого приказа (приложение 2 п. 10) приостановка может грозить за "осуществление аккредитованным лицом деятельности вне области аккредитации, указанной в реестре аккредитованных лиц".
Возник вопрос что имело ввиду Минэкономразвития строча данный приказ:
1. Нельзя осуществлять ЛЮБУЮ деятельность вне ОА?
2. Нельзя вести деятельность вне области ОА ссылаясь при этом на аккредитацию?
В Москву, естественно, за разъяснениями дозвониться невозможно. Территориальное управление (ПФО) дало ответ что нельзя осуществлять ЛЮБУЮ деятельность вне ОА - иначе приостановка.
Будем писать запрос с просьбой разъяснить, что же имелось ввиду. Но склоняюсь к тому, что никакой ошибки нет и данный приказ запрещает вести любую деятельность вне ОА. Попытка не пытка, конечно же. Приказ во вложении.
Ваше мнение?
Согласно одному из пунктов этого приказа (приложение 2 п. 10) приостановка может грозить за "осуществление аккредитованным лицом деятельности вне области аккредитации, указанной в реестре аккредитованных лиц".
Возник вопрос что имело ввиду Минэкономразвития строча данный приказ:
1. Нельзя осуществлять ЛЮБУЮ деятельность вне ОА?
2. Нельзя вести деятельность вне области ОА ссылаясь при этом на аккредитацию?
В Москву, естественно, за разъяснениями дозвониться невозможно. Территориальное управление (ПФО) дало ответ что нельзя осуществлять ЛЮБУЮ деятельность вне ОА - иначе приостановка.
Будем писать запрос с просьбой разъяснить, что же имелось ввиду. Но склоняюсь к тому, что никакой ошибки нет и данный приказ запрещает вести любую деятельность вне ОА. Попытка не пытка, конечно же. Приказ во вложении.
Ваше мнение?
- Вложения
-
- 62949.pdf
- (772.87 КБ) 615 скачиваний
Теги:
-
- Администратор
- Сообщения: 4219
- Зарегистрирован: 7 лет 10 месяцев
- Поблагодарили: 578 раз
- Пол:
Приказ Минэкономразвития №34 от 28.01.2021
Вне области как "Аккредитованное лицо", как неаккредитованное можно делать что хотите. Правда у меня сомнения насчёт 17025 где необходимо задокументировать взаимодействие структурами предприятия. Насколько силен должен быть уровень детализации при описании. Ведь если быть честным ресурсами аккредитованной ИЛ пользуемся.
-
- Администратор
- Сообщения: 4219
- Зарегистрирован: 7 лет 10 месяцев
- Поблагодарили: 578 раз
- Пол:
Приказ Минэкономразвития №34 от 28.01.2021
Какие требования нужно соблюдать, чтобы не лишиться аккредитации
Минэкономразвития в приказе от 28.01.2021 N 34 перечислило пункты критериев аккредитации (приказ Минэкономразвития России от 26.10.2020 N 707), которые нужно соблюдать, чтобы:
- заявителю не отказали в аккредитации (Приложение N 1 к приказу N 34);
- аккредитованным лицам не приостановили аккредитацию (Приложение N 2 к приказу N 34).
По условиям Приложений N 1 и N 2 приказа N 34 Росаккредитация откажет или приостановит аккредитацию, если организация не будет соблюдать:
- требования ГОСТов, обязательных для аккредитованных лиц, - например, для лабораторий это:
ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, для органов инспекции - ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 и др.;
- требования к персоналу, руководителям и заместителям;
- требования к помещению и оборудованию;
- стандарты, правила и методы исследований и отбора образцов;
- правила документооборота.
В п.8 и п.9 Приложений N 1 и N 2 приказа N 34 есть отдельные требования критериев аккредитации, которые должны соблюдать органы инспекции и органы по сертификации.
Минэкономразвития в приказе от 28.01.2021 N 34 перечислило пункты критериев аккредитации (приказ Минэкономразвития России от 26.10.2020 N 707), которые нужно соблюдать, чтобы:
- заявителю не отказали в аккредитации (Приложение N 1 к приказу N 34);
- аккредитованным лицам не приостановили аккредитацию (Приложение N 2 к приказу N 34).
По условиям Приложений N 1 и N 2 приказа N 34 Росаккредитация откажет или приостановит аккредитацию, если организация не будет соблюдать:
- требования ГОСТов, обязательных для аккредитованных лиц, - например, для лабораторий это:
ГОСТ ISO/IEC 17025-2019, для органов инспекции - ГОСТ Р ИСО/МЭК 17020-2012 и др.;
- требования к персоналу, руководителям и заместителям;
- требования к помещению и оборудованию;
- стандарты, правила и методы исследований и отбора образцов;
- правила документооборота.
В п.8 и п.9 Приложений N 1 и N 2 приказа N 34 есть отдельные требования критериев аккредитации, которые должны соблюдать органы инспекции и органы по сертификации.
Приказ Минэкономразвития №34 от 28.01.2021
Добрый день!
УЦ "Содействие" перечислил важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при прохождении ПК.
Одно из них: "Отстраненность начальника лаборатории". Может кто-нибудь пояснить, что они имели ввиду?
УЦ "Содействие" перечислил важные моменты, на которые необходимо обратить внимание при прохождении ПК.
Одно из них: "Отстраненность начальника лаборатории". Может кто-нибудь пояснить, что они имели ввиду?
Приказ Минэкономразвития №34 от 28.01.2021
Несоответствием будет проведение работ вне места осуществления деятельности, а проведение работ вне области - это исключение. Это не является несоответствием. Я так поняла
Приказ Минэкономразвития №34 от 28.01.2021
Да в том то и дело, что написано как обычно настолько понятно и грамотно, что даже представители росаккредитации не в силах разобраться. Если бы дама из территориального управления со всей серьёзностью не заявила что "нельзя осуществлять ЛЮБУЮ деятельность вне ОА", я бы тоже склонялась к тому чтобы понять данную фразу как исключение. Но так как с коллегой возник спор, решили позвонить, и как результат я в полном замешательстве.
Отправлено спустя 5 минут 13 секунд:
Плюс были уже случай когда знакомой лаборатории писали несоответствие "не определена область в которой лаборатория соответствует 17025". Нашли в архиве протокол без ссылки на аттестат.
Отправлено спустя 5 минут 13 секунд:
Плюс были уже случай когда знакомой лаборатории писали несоответствие "не определена область в которой лаборатория соответствует 17025". Нашли в архиве протокол без ссылки на аттестат.
-
- Администратор
- Сообщения: 4219
- Зарегистрирован: 7 лет 10 месяцев
- Поблагодарили: 578 раз
- Пол:
Приказ Минэкономразвития №34 от 28.01.2021
5.3 Лаборатория должна определить и документировать область лабораторной деятельности, при осуществлении которой она соответствует настоящему стандарту.
Да тут палка о двух концах, но как бы пункт подразумевает что может быть область деятельности и иная.
Моё мнение не изменилось. Вне области как "Аккредитованное лицо", как неаккредитованное можно делать что хотите.
Но момент подзаковыристый.
5.5.a) определить организационную и управленческую структуру лаборатории, ее место в головной организации и взаимосвязи между управленческими, техническими и вспомогательными службами;
-
-
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 5 лет 3 месяца
- Поблагодарили: 342 раза
Приказ Минэкономразвития №34 от 28.01.2021
У нас эксперт на ПК спросила: "а как вы возвращаете масс-спектрометр в ОА после его использования вне ОА?"
Думаю эксперты люди не из леса все-таки, должны понимать, что когда при испытаниях зафиксированы отклонения (при входном контроле пробы, при отклонении от МКХА при испытаниях и т.д.) мы невольно выпадаем из ОА. Само собой в этом случае нельзя ссылаться на номер записи в РАЛ. Главное четко эти случаи описать в СМ.
-
- Администратор
- Сообщения: 4219
- Зарегистрирован: 7 лет 10 месяцев
- Поблагодарили: 578 раз
- Пол:
Приказ Минэкономразвития №34 от 28.01.2021
Olga_Nesterova писал(а): ↑05.04.2021 У нас эксперт на ПК спросила: "а как вы возвращаете масс-спектрометр в ОА после его использования вне ОА?"
-
-
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 5 лет 3 месяца
- Поблагодарили: 342 раза
Приказ Минэкономразвития №34 от 28.01.2021
texadmin, не, вопрос был не по структуре.
Перечитала приказ. Следуя точной цитате: "осуществление АККРЕДИТОВАННЫМ лицом деятельности ВНЕ области аккредитации...", можно сделать вывод, что приостановка последует только в случае, когда на протоколе будет стоять номер аттестата и методика вне ОА. Без номера мы не считаемся аккредитованным лицом.
Отправлено спустя 1 день 1 минуту 22 секунды:
Коллеги!
В приказе есть какая-то непонятная мне формулировка:
Несоблюдение аккредитованным лицом установленных требований к помещениям, оборудованию, техническим средствам и иным материальным ресурсам заявителя, в том числе по наличию по месту (местам) осуществления деятельности в заявленной области аккредитации (местам осуществления временных работ) помещений, оборудования, средств измерений, стандартных образцов, эталонов единиц величин, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, технических средств и иных материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ в соответствии с заявленной областью аккредитации, согласно подпунктам 4.5, 24.4, 29.5, 34.4, пунктам 43 и 44 Критериев аккредитации (при отсутствии иного оборудования, технических средств и материальных ресурсов,
соответствующих установленным требованиям, необходимых для выполнения работ по части утвержденной области аккредитации, по которой установлены несоответствия, за исключением случаев, когда несоблюдение установленных требований к помещениям связано с отсутствием документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание, предусматривающее право владения и пользования).
Как вы понимаете последнее "за исключением случаев, когда несоблюдение связано с отсутствием документов, подтверждающих право собственности"? За отсутствие документов нам ничего не будет или все равно будет, даже если у нас есть аналогичное оборудование?
Перечитала приказ. Следуя точной цитате: "осуществление АККРЕДИТОВАННЫМ лицом деятельности ВНЕ области аккредитации...", можно сделать вывод, что приостановка последует только в случае, когда на протоколе будет стоять номер аттестата и методика вне ОА. Без номера мы не считаемся аккредитованным лицом.
Отправлено спустя 1 день 1 минуту 22 секунды:
Коллеги!
В приказе есть какая-то непонятная мне формулировка:
Несоблюдение аккредитованным лицом установленных требований к помещениям, оборудованию, техническим средствам и иным материальным ресурсам заявителя, в том числе по наличию по месту (местам) осуществления деятельности в заявленной области аккредитации (местам осуществления временных работ) помещений, оборудования, средств измерений, стандартных образцов, эталонов единиц величин, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений, технических средств и иных материальных ресурсов, необходимых для выполнения работ в соответствии с заявленной областью аккредитации, согласно подпунктам 4.5, 24.4, 29.5, 34.4, пунктам 43 и 44 Критериев аккредитации (при отсутствии иного оборудования, технических средств и материальных ресурсов,
соответствующих установленным требованиям, необходимых для выполнения работ по части утвержденной области аккредитации, по которой установлены несоответствия, за исключением случаев, когда несоблюдение установленных требований к помещениям связано с отсутствием документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание, предусматривающее право владения и пользования).
Как вы понимаете последнее "за исключением случаев, когда несоблюдение связано с отсутствием документов, подтверждающих право собственности"? За отсутствие документов нам ничего не будет или все равно будет, даже если у нас есть аналогичное оборудование?
-
-
- Сообщения: 1386
- Зарегистрирован: 5 лет 3 месяца
- Поблагодарили: 342 раза
-
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 5 лет 9 месяцев
- Поблагодарили: 73 раза
Приказ Минэкономразвития №34 от 28.01.2021
Предположу, что отсутствие фамильярности. Без "вась-вась", так сказать.
-
-
- Сообщения: 404
- Зарегистрирован: 5 лет 9 месяцев
- Поблагодарили: 73 раза
Приказ Минэкономразвития №34 от 28.01.2021
Нам одна лаборатория (аккредитованная) регулярно протоколы штампует без ссылки на аттестат. Нас устраивает, лабораторию тоже. Все довольны. Даже если в архиве найдут, то на мой взгляд не страшно - ссылки на аттестат в протоколе нет, какие претензии? Зачастую лаборатории создаются не с нуля, а на базе уже существующих структурных подразделений и имеют одинаковые с этими структурными подразделениями названия - архив у них (и обычного структурного и аккредитованного структурного) хранится в одном месте, это разумно и логично.
Приказ Минэкономразвития №34 от 28.01.2021
Кто вам не дает проводить испытания вне ОА? Это так же как двойная бухгалтерия. Если заказщик приходит с просьбой, провести испытания, которые не входят в ОА, его предупреждаем, что Протокол будет без печать, мы называем - неофициальные протоколы. Эти неоф. протоколы росаккредитация не видет, мы фиксируим их только у себя, отдельная номерация, отдельная папка!
Приказ Минэкономразвития №34 от 28.01.2021
Неграмотное написание приказа №34. Если бы они написали "а также осуществленИЯ аккредитованным лицом деятельности вне области аккредитации, указанной в реестре аккредитованных лиц", то это бы относилось к "за исключением". Но в приказе написано "а также осуществленИЕ аккредитованным лицом деятельности вне области аккредитации, указанной в реестре аккредитованных лиц". Я с Вами полностью согласна, что многие лаборатории ведут "двойную бухгалтерию", не всем заказчикам нужен аттестат аккредитации и я считаю что при наличии оборудования, всех материалов и компетентных сотрудников лаборатория имеет моральное право проводить испытания вне ОА, не ссылаясь при этом на аттестат. НООООО.... еще у меня есть опыт общения с Росаккредитацией и исходя из него я опасаюсь, что для какой-нибудь лаборатории данное неверное окончание в один прекрасный миг может стать роковым. Призываю всех прятать свою "двойную бухгалтерию" тщательнее.
Отправлено спустя 4 минуты 27 секунд:
Кстати, вот ответ они прислали, исходя из этого ответа (как я поняла), все-таки данная фраза относится к исключению. Но сомнения не покидают мою истерзанную дурно написанными НД душу Найдется какой-нибудь умник и трактует это по-своему, и все, приплыли.
Отправлено спустя 1 час 58 минут 52 секунды:
П.С. тут еще у коллег есть мнение, что фраза не относится к исключениям, а является отдельным основанием для приостановки, просто мысль не до конца сформирована, должно быть "а также осуществление аккредитованным лицом деятельности вне области аккредитации, указанной в реестре аккредитованных лиц со ссылкой на факт аккредитации". Тогда все становится понятно и логично.
- Вложения
-
- ответ.pdf
- (5.09 МБ) 411 скачиваний
Приказ Минэкономразвития №34 от 28.01.2021
Жесткова, добрый вечер! Прочитала Ваши сообщения по теме, у меня встречный вопрос, как быть с протоколами, которые мы выдаем при первичной аккредитации, при расширении ОА- они ведь все без ссылки на аттестат аккредитации. Мне думается, что навряд ли подразумевается, что
Приказ Минэкономразвития №34 от 28.01.2021
Здравствуйте.
при первичной аккредитации ваша "предыдущая" деятельность вообще РА не интересует.
это работа вне области, до момента утверждения методик в области аккредитации.
я с Вами согласна, думаю что хотели написать что приостановка только в случае работы вне области со ссылкой на аттестат аккредитации, в ответе они примерно так и пояснили. Тут вообще речь больше о том что "закон что дышло", сам "закон" для аудиторов иногда имеет меньшее значение, чем власть трактовать его по-своему.
-
- Администратор
- Сообщения: 4219
- Зарегистрирован: 7 лет 10 месяцев
- Поблагодарили: 578 раз
- Пол:
Приказ Минэкономразвития №34 от 28.01.2021
Разбираем Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.01.2021 г. № 34 "Об утверждении Перечня несоответствий заявителя критериям аккредитации, которых при осуществлении аккредитации влекут за собой отказ в аккредитации, и Перечня несоответствий аккредитованного лица требованиям законодательства Российской Федерации к деятельности аккредитованных лиц, влекущих за собой приостановление действия аккредитации".
Запись от 02 апреля 2021.
(Зарегистрирован 31.03.2021 № 62949)
Дата опубликования: 31.03.2021
Номер опубликования: 0001202103310053