п. 5.4.5. ГОСТ 17025 "Оценка пригодности методик"
Здравствуйте. Как правильно обозвать процедуру по Внедрению методик в лаборатории?
-
- Администратор
Дневной бродяга, есть разница между оценкой пригодности и внедрением.
Внедрение мы уже обсуждали. Описываем наличие оборудования, персонала, условий, НД, проведение испытания (мси). Если все нормально - внедрить, ОА расширить.
Оценка пригодности - другое.
допустим, распространеннный вариант такой:
Мы аккредитованы на методы испытаний. Допустим есть у меня гост "испытание бетонов на морозостойкость", и в нем в области применения написано, распространяется на бетоны такие-то. А тут бац, новый материал какой-нибудь, может и не бетон вовсе, но в его ТУ написано, морозостойкость определять по этому гост.
Можем ли мы испытать? Можем, если проведём оценку пригодности.
У меня такого опыта нет. Я чуть что делаю за областью, но думаю, что ИЛ тесно сотрудничающие с ОС это часто должны делать, в ТУ на материал что только не придумывают, сертифицируют же как-то. А при разработке нового ТУ чтобы материал можно было вообще сертифицировать нужно в методах испытания стараться указывать гостированные (в не собственные) методики, в крайнем случае написать что-то типа, мол морозостойкость по гост со следующими дополнениями.
Внедрение мы уже обсуждали. Описываем наличие оборудования, персонала, условий, НД, проведение испытания (мси). Если все нормально - внедрить, ОА расширить.
Мы аккредитованы на методы испытаний. Допустим есть у меня гост "испытание бетонов на морозостойкость", и в нем в области применения написано, распространяется на бетоны такие-то. А тут бац, новый материал какой-нибудь, может и не бетон вовсе, но в его ТУ написано, морозостойкость определять по этому гост.