- Какие цели в области качества ставит высшее руководство ?
- Какие задачи надо решить руководству предприятия, чтобы достичь поставленных целей?
- Каким образом высшее руководство предприятия обеспечивает решение задач для достижения поставленных целей?
Второй уровень
- Кто, где, в каком порядке, на основании каких документов- требований, при взаимодействии с кем на уровне предприятия выполняет требования стандартов при осуществлении деятельности в рамках реализации Политики в области качества и достижения поставленных целей?
Третий уровень
Подуровень.1 - В каком порядке, при взаимодействии с кем, на основании каких требований, в течение какого времени и как именно конкретное подразделение выполняет требования стандартов. Каким образом подразделение документально подтверждает факт пооперационного выполнения установленного порядка?
Подуровень 2 - Как именно исполнитель на своем рабочем месте выполняет конкретную операцию и фиксирует ее фактическое выполнение?
Четвертый уровень
- Чем подтверждается факт выполнения деятельности в соответствии с конкретным требованием стандартов.
Базовый уровень
- Какие работы (мероприятия) планируют провести организация (предприятие) в целом, каждое подразделение и исполнители для реализации Политики и достижения поставленных целей в области качества?
- Кто и какие виды работ должен выполнять при решении поставленных задач?
- Как правильно документировать фактическое выполнение операций в установленных на предприятии формах?
- Какие именно требования к продукции, технологическим процессам ее изготовления, контроля и испытаний следует неукоснительно выполнять?
- Какие требования действующего российского законодательства должна выполнять организация при осуществлении деятельности?
Положение 1 уровень – это организационно-правовой документ, регламентирующий порядок образования, права, обязанности, ответственность и организацию работы структурного подразделения , а также его взаимодействие с другими подразделениями и должностными лицами.
Практическая польза положений состоит в том, что в них максимально конкретно прописано, кто и что должен делать, какие задачи выполнять и за что нести ответственность. В свою очередь, это значительно облегчает контроль за выполнением поручений руководителя. Когда два отдела организации «перебрасывают» друг на друга выполнение какой-либо задачи, затягивая ее решение, и не могут договориться между собой, кто и что будет делать, помогут разобраться положения о подразделениях.
Текст положения для удобства делится на разделы, каждому из которых присваивается порядковый номер. Все положения раздела также нумеруются. Это делается для того, чтобы можно было легко сослаться на ту или иную норму положения.
Положение о лаборатории, как правило, является правовой основой её деятельности. (Если лаборатория непосредственно является юридическим лицом, по правовой основой деятельности такой лаборатории является Устав).
Не следует включать в наименование лаборатории определение «аккредитованная», так как статус аккредитованной лаборатории удостоверяется не Положением о лаборатории, а аттестатом аккредитации.
Основные разделы Положения о подразделении и их содержание
| № | Раздел положения |Содержание раздела |
|:-----:|:------:|:------|
|1|Общие положения|
- полное наименование структурного подразделения (далее – ИЛ);
- наименование, номер, дата правового акта, на основании которого создано ИЛ;
- нормативные документы, которыми ИЛ руководствуется в своей деятельности;
- кто возглавляет ИЛ;
- кому подчиняется ИЛ;
- порядок назначения и освобождения от должности руководителя ИЛ;
- наличие печати
|2|Основные задачи|Задачи, для решения которых создано и работает ИЛ|
|3|Функции|Конкретные виды работ, выполняемые ИЛ в рамках решения своих основных задач|
|4|Права и обязанности|Права и обязанности руководителя и работников ИЛ при выполнении своих функций|
|5|Ответственность|Виды ответственности, которую может понести руководитель и работники ИЛ в случае невыполнения своих обязанностей (дисциплинарная, административная, а в некоторых случаях и уголовная)|
|6|Взаимоотношения|Порядок взаимодействия ИЛ с другими подразделениями организации: в какой форме осуществляется, какие документы при этом создаются и т.д.|
В самой Росаккредитации положения я не встречал, там положение разбито на ряд других документов например:Рабочие процессы структурных подразделений, включенных в область распространения системы менеджмента в Федеральной службе по аккредитации и матрица функций и распределения ответственности в системе менеджмента в Федеральной службе по аккредитации. Основные тезисы скопировал из интернета.