Политика в области качества организации и проведения работ по проведению поверки (калибровки) средств измерений

Вложения 1
Аватара пользователя

Автор темы
texadmin
Администратор
Сообщения: 3038
Стаж: 3 года 9 месяцев
Поблагодарили: 346 раз

Политика в области качества организации и проведения работ по проведению поверки (калибровки) средств измерений

Непрочитанное сообщение texadmin » 21 Май 2019

Для поверочных подразделений метрологической службы стратегические задачи формулируются руководством предприятия.
Они могут быть сформулированы, например, в следующем виде:
Сохранять достигнутый уровень качества и объемов выполнения поверочных работ на предприятии (может быть поставлена задача повышения уровня качества поверки или объема выполняемых работ, но при этом необходимо указать, в каком направлении и до какого уровня);
— обеспечить высокое доверие всех подразделений предприятия, эксплуатирующих средства измерений, к результатам выполненных поверочных работ;
— обеспечить ясное понимание работниками подразделений, эксплуатирующих средства измерений, необходимости и целесообразности своевременного представления их в поверку;
— обеспечить отношения сотрудничества с органами Федеральной службы по аккредитации и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, осуществляющими работы по аккредитации на право поверки средств измерений и государственный надзор за обеспечением единства измерений.

В соответствии с п.4.2.2 ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 заявление о политике в области качества должно быть подготовлено под руководством главного исполнительного лица и должно включать, как минимум, следующее:
— обязательство руководства метрологической службы или лаборатории соблюдать требования нормативных и правовых документов в области поверки средств измерений и высокое качество ее осуществления;
— заявление руководства об уровне обслуживания, осуществляемого поверочными подразделениями;
— задачи, состоящие перед системой качества;
— требование ко всем сотрудникам, принимающим участие в поверочной деятельности, ознакомится с критериями аккредитации, документацией системы качества и следовать в своей деятельности установленной политике и процедурами;
— обязательство руководства действовать в соответствии с рекомендациями ГОСТ Р ИСО/МЭК 17025 — 2009.

Политика в области качества может быть сформулирована в различной форме. В ряде случаев это делается в одной-двух фразах, скорее напоминающих девиз или рекламный плакат. Например:

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
Главной целью политики в области качества поверочной (калибровочной) деятельности является обеспечение высокого качества поверки и калибровки средств измерений, получение точных, воспроизводимых, объективных результатов и предоставление полного объема услуг, установленных в Положении о метрологической службе предприятия и областью аккредитации, а также защита прав потребителей от результатов недостоверных измерений.

Ниже приводится другой пример более развернутого изложения политики в области качества.

ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
1. Критерии качества
Руководство считает, что политика в области качества общего управления должна базироваться на следующих критериях качества:
— хорошее качество — это эффективно работающие подразделения;
— постоянное уменьшение претензий к оказываемым услугам;
— повышение востребованности оказываемых услуг и выполняемых работ;
— партнерские отношения с клиентами и поставщиками, а также с аккредитующими и надзорными органами;
— удовлетворенность сотрудников условиями работы и моральным климатом в коллективе.

2. Политика в области качества общего управления
Общее руководство должно осуществляться в форме регламентированных процессов, достаточно простых и прозрачных для ясного осознания их целей и способов реализации. В процесс подготовки и принятия управленческих решений должно быть вовлечено максимально возможное количество сотрудников.
Эти процессы должны быть ориентированы на критерии качества и постоянно совершенствоваться.

3. Пути решения
Пути решения:
— участие всех сотрудников в создании, внедрении и совершенствовании системы качества;
— приверженность всех уровней управления к коллегиальному стилю руководства;
— предоставление необходимых ресурсов для внедрения, осуществления и улучшения организации руководства качеством;
— создание и совершенствование статистических методов контроля управленческой деятельности;
— регулярное проведение аудитов системы качества на всех уровнях управления;
— информирование сотрудников о мероприятиях, проводимых в рамках системы управления качеством.

4. Заявление об обязательствах
Руководство заявляет о своей приверженности следующим принципам управления:
— ответственность делегируется сверху вниз настолько, насколько это возможно;
— каждый сотрудник должен нести переданный груз ответственности по возможности самостоятельно и автономно;
— руководство вмешивается в действия подчиненного только в критических ситуациях;
— планируемые ресурсы должны быть адекватны целям;
— культура взаимоотношений — это дополнительные ресурсы.

Какому именно стилю изложения политики качества отдать предпочтение — это дело конкретных авторов.


Разживина
 
 
Сообщения: 2
Стаж: 9 месяцев

Руководство ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

Непрочитанное сообщение Разживина » 16 Январь 2020

Добрый вечер. Кто может поделиться своей версией Политика в области качества


DigitalError
 
 
Сообщения: 375
Стаж: 1 год 8 месяцев
Поблагодарили: 66 раз

Руководство ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

Непрочитанное сообщение DigitalError » 16 Январь 2020

Разживина писал(а):
16 Январь 2020
Кто может
Все могут, но не все делятся.
Вам после этого вопроса еще коммерческих предложений по написанию руководства по качеству не поступало? :)
Вложения
ПОК.png

Аватара пользователя

Автор темы
texadmin
Администратор
Сообщения: 3038
Стаж: 3 года 9 месяцев
Поблагодарили: 346 раз

Руководство ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

Непрочитанное сообщение texadmin » 16 Январь 2020

DigitalError, Хороший Вы человек.
Разживина, должны теперь DigitalError, некоторые политику выкладывают в свободный доступ на своём сайте, поищите. Политика в области качества - это как лозунг, который Вы декларируете и обязуетесь следовать.


DigitalError
 
 
Сообщения: 375
Стаж: 1 год 8 месяцев
Поблагодарили: 66 раз

Руководство ГОСТ ISO/IEC 17025-2019

Непрочитанное сообщение DigitalError » 16 Январь 2020

texadmin писал(а):
16 Январь 2020
это как лозунг,
1. Землю - крестьянам.
2. Заводы - рабочим.
Политика должна быть краткой, на то она и политика :)

Аватара пользователя

Автор темы
texadmin
Администратор
Сообщения: 3038
Стаж: 3 года 9 месяцев
Поблагодарили: 346 раз

Политика в области качества организации и проведения работ по проведению поверки (калибровки) средств измерений

Непрочитанное сообщение texadmin » 16 Январь 2020

В политике содержатся:
— цели по обеспечению качества/независимости и беспристрастности лаборатории;
— гарантии в области обеспечению качества/независимости и беспристрастности лаборатории;
— перечень мер по обеспечению качества/независимости и беспристрастности лаборатории;
— данные о лице или лицах, несущих ответственность за обеспечение качества/независимости и беспристрастности

Аватара пользователя

Автор темы
texadmin
Администратор
Сообщения: 3038
Стаж: 3 года 9 месяцев
Поблагодарили: 346 раз

Политика в области качества организации и проведения работ по проведению поверки (калибровки) средств измерений

Непрочитанное сообщение texadmin » 16 Январь 2020

Наши принципы

Заявление о политике в области качества

Руководство Испытательной лаборатории (ИЛ) берет на себя ответственность за создание и поддержание условий, необходимых для эффективного функционирования системы менеджмента качества ИЛ для достижения поставленных целей Политики в области качества.

Достижение целей политики в области качества обеспечивается решением следующих задач:

— поддержание соответствия лаборатории требованиям, предъявляемым к аккредитованным ИЛ;
— использование в ИЛ технических средств (средств измерений и вспомогательного оборудования, средств отбора проб), соответствующих современному уровню и требованиям нормативных документов на методы испытаний;
— обеспечение единства измерений и соблюдение метрологических правил и норм в лаборатории;
— применение актуализированного фонда нормативных документов;
— четкое распределение обязанностей и ответственности персонала;
— обеспечение беспристрастности и независимости в профессиональной деятельности;
— организацию специальной подготовки и повышение квалификации персонала, изучение и применение передового опыта;
— организацию и поддержание системы внутреннего контроля качества испытаний; участие в межлабораторных сравнительных испытаниях;
— приобретение новых методических документов и компьютерных программ по контролю качества, обеспечение лаборатории необходимым количеством стандартных образцов;
— соблюдение правил и норм по охране труда;
— систематический анализ качества работы лаборатории, оперативная реализация корректирующих мероприятий;
— поддержание в рабочем состоянии, обеспечение совершенствования системы качества лаборатории.

Для решения задач достижения целей Политики в области качества, ИЛ в лице ее руководства, обязуется:

— обеспечить постоянное поддержание высокого уровня обслуживания заказчиков и качества проводимых работ;
— обеспечить постоянное удовлетворение требований заказчиков и других сторон к качеству выполняемых работ;
— соблюдать установившуюся профессиональную практику и сохранять высокое качество измерений (испытаний), анализов при обслуживании клиентов;
— обеспечить реализацию Политики в области качества;
— соблюдать критерии аккредитации ИЛ и требований к аккредитованным лицам;
— обеспечить неуклонное следование работниками в своей деятельности установленной политике и процедурам в области качества, требованиям документов системы менеджмента качества (РК);
— обеспечить соблюдение требований к работникам ИЛ, участвующим в проведении испытаний, ознакомиться с руководством по качеству и руководствоваться в своей деятельности установленной политикой в области качества деятельности ИЛ;
— обеспечивать соблюдение беспристрастности при выполнении измерений;
— обеспечивать соблюдение защиты конфиденциальности информации и прав собственности её клиентов, включая процедуры защиты электронного хранения и передачи результатов;
— обеспечить постоянное повышение результативности системы менеджмента качества ИЛ.

Вложения 1

Вернуться в «Статьи»