Автоматизация в лаборатории


Автор темы
Itanium
 
 
Сообщения: 71
Поблагодарили: 7 раз

Автоматизация в лаборатории

Сообщение Itanium » 25 Август 2018

Смотрите - оборудование автоматизировать особо негде развернуться и экономии времени не особо предвидится. Если честно - особых проблем с учетом оборудования нет, а не особые портянка с графиком поверки на стене решает.
А вот отчетность во ФГИС было бы интересно автоматизировать.

Я не уверен насчет самой идеи - универсальной автоматизации ЛРК. Мне кажется автоматизцию стоило бы затачивать под технологию испытаний Лаборатории.
Как бы я видел для своей лаборатории автоматизацию - инженер выходит на измерения не с журнальчиком и ручкой (хорошо у меня A6, а у некоторых A4 :), а с защищенным планшетом, куда вводит все исходные данные, результаты измерений, фото объекта, подписывает и отправляет в базу, где автоматически формируется Протокол, который после моей подписи автоматом улетает заказчику и во ФГИС, опять таки в электронном виде.
Вот это была бы действительно экономия времени и одновременно 100% прослеживаемость записей.
А если к этому добавить единую электронную базу поверок оборудования - то и вообще работу можно было бы радикально упростить.
Архив журналов и протоколов формировался бы автоматически в электронном виде.
Но сделать это без РосАккредитации не получится, а у них похоже таких планов нет :)

Аватара пользователя

texadmin
Администратор
Сообщения: 1139
Поблагодарили: 20 раз

Автоматизация в лаборатории

Сообщение texadmin » 26 Август 2018

Вообще я очень хорошо представляю всю систему которая была бы универсальна. И как всё должно выглядеть и главное всё возможно. И главное было бы делать всё быстрее и правильнее чем даже до появления Росаккредитации, с выполнением всех критериев. НО
1. Всё равно необходимо начинать по порядку - оборудования, персонал, область, приёма заявок, первичные записи, и уже потом протокол.
2. Вообще всю концепцию ломает пункт и) систему хранения и архивирования документов, в том числе правила их хранения и архивирования, предусматривающие хранение на бумажных носителях и (или) в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации архива документов, в ... По идее в базе убрать кнопку изменить, поставить пару паролей и никто не смог бы изменить запись но для эксперта это не показатель хотя вроде даже ГОСТ есть по хранению информации где прописаны и другие варианты например контрольные суммы.
3. Мы, или все люди настолько инертны, я даже боюсь на что то время тратить, вот представляете сидит начальник лаборатории, ему говорят есть такая фигня по приёму заявок, (платно, бесплатно, значение не имеет), так это вникать, квалификация определённая нужна, а кто установит, а кто настроит, руководство переписывать, а уже всё работает, привыкать, понимать, нафиг. Я на работе систему построил без ложной скромности одного человека заменяет, так я её с руганью запускал (соответственно с начало ошибки были) не мог объяснить что такое автоматизация, а теперь работает система, но не сказать что на это как на чудо смотрят, как само собой разумеющееся.
4. Если делать дёшево продукт может упереться в какую нибудь технологию. А дорого я считал миллионов 6 надо, и не факт что кто то вообще приобретёт.
Вроде есть какие то системы Cristal что ли, (у меня сначала тоже так назывались пришлось отказаться). Но я не смотрю их возможности что бы мозг работал с чистого листа :хи-хи .
5. В связи с вышеперечисленным боюсь что либо обещать? Да и есть немного боязнь что у (друзей) Росаков есть свои планы насчёт ПО, какой я им конкурент, они только на свой сайт наверное миллионов 6 только тратят и информационный ресурс в их руках. а я 300 рублей и время.


nachlab
 
 
Сообщения: 2

Документы в лаборатории

Сообщение nachlab » 28 Август 2018

Вопрос по автоматизации. А есть ли у кого нибудь наработки или идеи как организовать работу лабы в нашем 21ом веке. А то все эти бумажки, журнали, достали уже. У меня есть представление, но оно не приведено в систему.

На данный момент думаю о системе типа вики страниц.
На которых есть разделы со всеми документами касаемо лаборатории (руководство, паспорт, инструкиции и пр.) все это на каком нибудь "облаке", что бы в любом месте можно достать и посмотреть. Это все вроде как не сложно.

А вот как к этому всему добавить ведение журналов не представляю.
Кто как самостоятельно решает ведение электронных журналов и документации лаборатории? (понимаю что тема уже не раз обговорена на других форумах).

Аватара пользователя

texadmin
Администратор
Сообщения: 1139
Поблагодарили: 20 раз

Автоматизация в лаборатории

Сообщение texadmin » 28 Август 2018

Да была разработка, поинтересовалось 0 человек. Это касаемо хранения документов.

Вернуться в «Eqip5 Проект базы данных "Учёт оборудования"»