Анализ СМК со стороны руководства
-
- Администратор
- Сообщения: 4219
- Стаж: 7 лет 10 месяцев
- Поблагодарили: 578 раз
- Пол:
Анализ СМК со стороны руководства
Заготовка статьи
Анализ СМК со стороны руководства – документ, устанавливающий порядок проведения проверок системы менеджмента качества руководством предприятия с целью определения ее пригодности, результативности, адекватности, эффективности.
Главным критерием для проверки СМК со стороны руководства, является анализ достижения целей определенных политикой в области качества ИЛ и устранению причин несоответствий выявленных в ходе внутренних проверок в течении заданного периода (не реже 1 раза в год).
При документировании процедуры анализа СМК со стороны руководства, описываются следующие ее составляющие:
частоту и периодичность проведения анализа СМК со стороны руководства. Для каждого уровня управления необходимо определить свою периодичность анализа СМК. Например, на уровне проектов, анализ СМК может проводиться раз в месяц, на уровне подразделений – раз в квартал, а на уровне организации – при подведении итогов работы за год, т.е. один раз в год;
повестку дня и состав рассматриваемых исходных данных. Для каждого уровня управления повестка дня и состав данных будет свой;
список участников. Важно, чтобы для каждого уровня управления в анализе СМК принимал участие руководитель соответствующего уровня. Например, для стратегического уровня – генеральный директор или владелец компании, для тактического уровня (уровень составных подразделений)- руководитель подразделения, для оперативного уровня (исполняемые проекты или оперативная работа) – руководитель проекта (начальник участка, руководитель группы);
порядок проведения анализа СМК. В зависимости от уровня управления порядок и длительность проведения анализа будет свой. На оперативном уровне он будет проще, т.к. на этом уровне более простая подготовка, а на стратегическом - сложнее, т.к. требуется более длительная подготовительная работа;
способ документального представления результатов анализа СМК со стороны руководства и состав выходных данных. Для оперативного уровня этот способ желательно устанавливать максимально простым и быстрым;
ответственных за организацию анализа СМК. Как правило, ответственным за проведение анализа СМК является руководитель соответствующего уровня;
при необходимости, в процедуре можно установить критерии проведения внеплановых анализов СМК. Примерами таких критериев могут быть возникающие несоответствия, результаты аудитов, жалобы заказчиков и т.п. Для каждого уровня управления критерии будут свои. Определение того, на каком уровне необходимо провести анализ СМК будет зависеть от важности произошедшего события.
2 Нормативные ссылки:
ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования»;
ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования»;
ГОСТ ИСО/МЭК 17025–2009 «Общие требования к компетентности испытатель-
ных и калибровочных лабораторий»;
«Управление документированной информацией»;
«Корректирующие и предупреждающие действия»;
«Внутренние аудиты»
Термины, определения:
Анализ - деятельность, принимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей. Примечание* Анализ может также включать определение эффективности.
Примеры: анализ со стороны руководства, анализ проектирования и разработки, анализ требований потребителей и анализ несоответствий.
Анализ системы менеджмента качества руководства– деятельность высшего руководства вуза, предпринимаемая для установления результативности и эффективности системы менеджмента качеств
Показатель результативности процесса-качественный или количественный показатель, адекватно характеризующий результат и/или динамические показатели (изменение) функционирования процесса.
Результативность –степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
Эффективность –соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
Анализ СМК со стороны руководства – документ, устанавливающий порядок проведения проверок системы менеджмента качества руководством предприятия с целью определения ее пригодности, результативности, адекватности, эффективности.
Главным критерием для проверки СМК со стороны руководства, является анализ достижения целей определенных политикой в области качества ИЛ и устранению причин несоответствий выявленных в ходе внутренних проверок в течении заданного периода (не реже 1 раза в год).
При документировании процедуры анализа СМК со стороны руководства, описываются следующие ее составляющие:
частоту и периодичность проведения анализа СМК со стороны руководства. Для каждого уровня управления необходимо определить свою периодичность анализа СМК. Например, на уровне проектов, анализ СМК может проводиться раз в месяц, на уровне подразделений – раз в квартал, а на уровне организации – при подведении итогов работы за год, т.е. один раз в год;
повестку дня и состав рассматриваемых исходных данных. Для каждого уровня управления повестка дня и состав данных будет свой;
список участников. Важно, чтобы для каждого уровня управления в анализе СМК принимал участие руководитель соответствующего уровня. Например, для стратегического уровня – генеральный директор или владелец компании, для тактического уровня (уровень составных подразделений)- руководитель подразделения, для оперативного уровня (исполняемые проекты или оперативная работа) – руководитель проекта (начальник участка, руководитель группы);
порядок проведения анализа СМК. В зависимости от уровня управления порядок и длительность проведения анализа будет свой. На оперативном уровне он будет проще, т.к. на этом уровне более простая подготовка, а на стратегическом - сложнее, т.к. требуется более длительная подготовительная работа;
способ документального представления результатов анализа СМК со стороны руководства и состав выходных данных. Для оперативного уровня этот способ желательно устанавливать максимально простым и быстрым;
ответственных за организацию анализа СМК. Как правило, ответственным за проведение анализа СМК является руководитель соответствующего уровня;
при необходимости, в процедуре можно установить критерии проведения внеплановых анализов СМК. Примерами таких критериев могут быть возникающие несоответствия, результаты аудитов, жалобы заказчиков и т.п. Для каждого уровня управления критерии будут свои. Определение того, на каком уровне необходимо провести анализ СМК будет зависеть от важности произошедшего события.
2 Нормативные ссылки:
ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования»;
ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования»;
ГОСТ ИСО/МЭК 17025–2009 «Общие требования к компетентности испытатель-
ных и калибровочных лабораторий»;
«Управление документированной информацией»;
«Корректирующие и предупреждающие действия»;
«Внутренние аудиты»
Термины, определения:
Анализ - деятельность, принимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей. Примечание* Анализ может также включать определение эффективности.
Примеры: анализ со стороны руководства, анализ проектирования и разработки, анализ требований потребителей и анализ несоответствий.
Анализ системы менеджмента качества руководства– деятельность высшего руководства вуза, предпринимаемая для установления результативности и эффективности системы менеджмента качеств
Показатель результативности процесса-качественный или количественный показатель, адекватно характеризующий результат и/или динамические показатели (изменение) функционирования процесса.
Результативность –степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
Эффективность –соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.
Анализ СМК со стороны руководства
Какой смысл в анализе со стороны руководства, если то же руководство не применяет никаких санкций по тотношению к персоналу лаборатории? Ну посидели, акты, протоколы, бла,бла,бла. И разошлись. Улучшать качество СМК?
-
- Администратор
- Сообщения: 4219
- Стаж: 7 лет 10 месяцев
- Поблагодарили: 578 раз
- Пол:
Анализ СМК со стороны руководства
У меня набор требований и предварительные данные, может найду время и выложу всё по порядку, что бы любая лаборатория за основу смогла взять. Ведь в интернете по моему досих пор нет нормального систематизированного ресурса. По сути требований не так уж и много. И сводятся к одному, исключение ошибки, постоянное улучшение.
Анализ СМК со стороны руководства
Добрый день! Прошу поделиться опытом по теме "Анализ со стороны руководства", а также все что касается СМК. Если можете пришлите
-
- Администратор
- Сообщения: 4219
- Стаж: 7 лет 10 месяцев
- Поблагодарили: 578 раз
- Пол:
Анализ СМК со стороны руководства
Для СМК на форуме почти всё есть.
- Вложения
-
- ГОСТ Р 55268-2012 Анализ со стороны руководства.docx
- (23.71 КБ) 7379 скачиваний
Анализ СМК со стороны руководства
Добрый день! Прошу поделиться "Анализом со стороны руководства" очень надо заранее спасибо
-
- Администратор
- Сообщения: 4219
- Стаж: 7 лет 10 месяцев
- Поблагодарили: 578 раз
- Пол:
Анализ СМК со стороны руководства
Высшее руководство должно анализировать систему менеджмента безопасности организации с запланированной периодичностью с тем, чтобы обеспечивать ее постоянную пригодность, адекватность и результативность. Анализ должен включать оценку возможностей по улучшению и потребностей в изменениях системы менеджмента безопасности, включая политику и цели в области менеджмента безопасности, а также угрозы и риски. Записи по анализам со стороны руководства следует сохранять. Анализ со стороны руководства должен учитывать:
а) результаты аудита и оценок соответствия законодательным и иным требованиям, предписанным для организации;
b) сообщения от внешних заинтересованных сторон, включая жалобы;
с) исполнительность в выполнении мер по обеспечению безопасности организации;
d) сроки достижения целей и выполнения задач;
е) статус корректирующих и предупреждающих действий;
f) действия, последовавшие после предыдущего анализа менеджмента;
g) изменяющиеся обстоятельства, включая развитие нормативных и иных требований, регламентирующих обеспечение безопасности в отношении организации;
h) рекомендации по улучшению.
Результаты анализа со стороны руководства должны включать в себя любые решения и действия, относящиеся к возможным изменениям в политике, целях, задачах и других элементах системы менеджмента безопасности, согласующиеся с обязательством постоянного улучшения.
b) Намерение
Высшее руководство должно анализировать систему менеджмента с целью обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности в эффективном проведении заявленной политики и достижения целей в области менеджмента безопасности.
В ходе анализа также следует рассматривать соответствие существующей политики. Она должна позволять устанавливать новые или пересматривать существующие цели для обеспечения постоянного улучшения и определять потребности в изменениях системы менеджмента безопасности.
c) Типовые входные данные
Типовые входные данные включают в себя:
- сведения о результатах внутреннего и внешнего аудитов системы менеджмента безопасности;
- корректирующие действия, вытекающие из предыдущих анализов со стороны руководства;
- сведения о проведенных учениях и тренировках;
- сведения от представителя руководства по безопасности о функционировании системы менеджмента безопасности в целом;
- сведения, полученные от других организаций или заинтересованных лиц, об эффективности системы менеджмента безопасности, влияющие на цепь поставок;
- сведения о процессах идентификации угроз, оценки рисков и риска-менеджмента;
- эффективность программ подготовки и ознакомления;
- статус и эффективность целей в области менеджмента безопасности.
d) Процесс
Процесс анализа со стороны руководства обычно включает проведение совещаний высшим руководством через запланированные интервалы времени. Анализ должен фокусироваться на функционировании системы менеджмента безопасности в целом, а не на отдельных деталях системы, управление которыми возможно в рамках существующей системы менеджмента безопасности.
При планировании совещания по анализу со стороны руководства следует уделять внимание:
- темам для рассмотрения;
- участникам совещания (руководителям среднего звена, персоналу службы охраны, другому персоналу);
- ответственности отдельных участников в связи с проводимым анализом;
- используемой для анализа информации.
Совещание по анализу должно охватывать:
- пригодность текущей политики в области менеджмента безопасности;
- установление или пересмотр целей в области менеджмента безопасности для постоянного улучшения в предстоящий период;
- адекватность существующих процессов идентификации угроз, оценки рисков и риска-менеджмента;
- существующий уровень рисков и эффективность мер управления ими;
- достаточность ресурсов;
- результативность процесса инспекторских проверок;
- результативность процесса оповещения;
- сведения об актах незаконного вмешательства и чрезвычайных случаях;
- зарегистрированные примеры неэффективности процедур;
- результаты внутреннего и внешнего аудитов системы менеджмента безопасности, проведенных после предыдущего анализа со стороны руководства, и их эффективность;
- статус готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и мер восстановления безопасности;
- улучшения системы менеджмента безопасности;
- выходные данные проведенных расследований актов незаконного вмешательства и чрезвычайных случаев;
- оценку влияния предполагаемых изменений в законодательных нормативных актах и технологиях или сведениях и информации.
Высшее руководство должно гарантировать, что на совещании была доведена вся информация, касающаяся функционирования системы менеджмента безопасности. При необходимости возможно проведение анализа функционирования отдельных частей системы менеджмента безопасности с меньшими интервалами времени проведения.
Анализ со стороны руководства может включать анализ интегрированной системы менеджмента; при этом выходные данные анализа систем менеджмента безопасности, качества ГОСТ Р ИСО 9001, экологии ГОСТ Р ИСО 14001 и других систем менеджмента могут рассматриваться на том же совещании или в ходе схожего процесса. В случае принятия такого подхода, необходимо исключать принижение важности любой из составных частей интегрированной системы менеджмента организации.
e) Типовые выходные данные
Типовые выходные данные включают в себя:
- протокол проведенного совещания по анализу;
- обновление политики и целей в области менеджмента безопасности;
- определение ответственных за реализацию корректирующих действий с установлением сроков их выполнения;
- определение ответственных за улучшение с установлением сроков их выполнения;
- даты анализа результативности проведенных корректирующих действий;
- области, которые следует выделять при планировании будущего внутреннего аудита системы менеджмента безопасности.
1 Целью данной процедуры является оценка пригодности и результативности системы менеджмента Лаборатории и возможности ее улучшения.
Реализация процедуры предусматривает ежегодное рассмотрение, оценку всех аспектов деятельности Лаборатории и возможности ее улучшения, регистрацию сведений о проведенном анализе и последующих действиях.
2 Анализ системы менеджмента проводит руководитель Лаборатории (например: в первом квартале каждого календарного года) и предусматривает рассмотрение следующих вопросов:
пригодность политики и процедур;
отчеты руководителей подразделений;
результаты внутренних и внешних проверок;
результаты оценки удовлетворенности заказчиков;
результаты корректирующих и предупреждающих действий;
результаты участия лаборатории в межлабораторных сравнительных испытаниях;
результаты рассмотрения претензий (рекламаций);
результаты внутреннего контроля качества результатов измерений;
результаты проведенных методических работ (пересмотр методик измерений, внедрение новых методик измерений и т.д.);
результаты оценки удовлетворенности персонала;
отчет о выполнении плана обучения и повышения квалификации персонала;
результаты подтверждения компетентности сотрудников;
сведения о состоянии оборудования;
информацию о поставщиках;
факторы, связанные с рынком аналитических работ;
изменения в законодательстве, нормах и стандартах;
изменения объема и вида работ;
предложения по улучшению системы качества;
производственные и финансовые показатели организации;
другие аспекты деятельности Лаборатории.
3 Результаты анализа обсуждаются на совещании и оформляются в виде протокола, который содержит:
перечень рассматриваемых вопросов;
заключения по каждому вопросу,
оценку реализации политики лаборатории в области качества и ее соответствие политике и стратегии организации;
оценку результативности системы менеджмента лаборатории и предложения по ее улучшению.
4 Результаты анализа со стороны руководителя лаборатории доводятся до сведения персонала, ответственного за конкретные участки работы, для своевременного принятия мер по устранению выявленных недостатков и проведения улучшений.
5 Результаты анализа являются основой для планирования целей и задач лаборатории на следующий год, корректировки Руководства по качеству.
6 В случае разногласий по факту рекламации и результатам их рассмотрения лаборатория может обратиться в орган по аккредитации (ЭО) и другие компетентные организации.
7 В случае несогласия Лаборатории с выводами по результатам внешнего контроля она имеет право обратиться в орган по аккредитации (ЭО).
8 В случае несогласия с выводами по инспекционному контролю аккредитованная Лаборатория имеет право обратиться в комиссию по апелляциям Системы аккредитации (например: СААЛ).
9 Ответственным за процедуру рассмотрения претензий к деятельности лаборатории является руководитель лаборатории.
Возьмите что Вам надо.
а) результаты аудита и оценок соответствия законодательным и иным требованиям, предписанным для организации;
b) сообщения от внешних заинтересованных сторон, включая жалобы;
с) исполнительность в выполнении мер по обеспечению безопасности организации;
d) сроки достижения целей и выполнения задач;
е) статус корректирующих и предупреждающих действий;
f) действия, последовавшие после предыдущего анализа менеджмента;
g) изменяющиеся обстоятельства, включая развитие нормативных и иных требований, регламентирующих обеспечение безопасности в отношении организации;
h) рекомендации по улучшению.
Результаты анализа со стороны руководства должны включать в себя любые решения и действия, относящиеся к возможным изменениям в политике, целях, задачах и других элементах системы менеджмента безопасности, согласующиеся с обязательством постоянного улучшения.
b) Намерение
Высшее руководство должно анализировать систему менеджмента с целью обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности в эффективном проведении заявленной политики и достижения целей в области менеджмента безопасности.
В ходе анализа также следует рассматривать соответствие существующей политики. Она должна позволять устанавливать новые или пересматривать существующие цели для обеспечения постоянного улучшения и определять потребности в изменениях системы менеджмента безопасности.
c) Типовые входные данные
Типовые входные данные включают в себя:
- сведения о результатах внутреннего и внешнего аудитов системы менеджмента безопасности;
- корректирующие действия, вытекающие из предыдущих анализов со стороны руководства;
- сведения о проведенных учениях и тренировках;
- сведения от представителя руководства по безопасности о функционировании системы менеджмента безопасности в целом;
- сведения, полученные от других организаций или заинтересованных лиц, об эффективности системы менеджмента безопасности, влияющие на цепь поставок;
- сведения о процессах идентификации угроз, оценки рисков и риска-менеджмента;
- эффективность программ подготовки и ознакомления;
- статус и эффективность целей в области менеджмента безопасности.
d) Процесс
Процесс анализа со стороны руководства обычно включает проведение совещаний высшим руководством через запланированные интервалы времени. Анализ должен фокусироваться на функционировании системы менеджмента безопасности в целом, а не на отдельных деталях системы, управление которыми возможно в рамках существующей системы менеджмента безопасности.
При планировании совещания по анализу со стороны руководства следует уделять внимание:
- темам для рассмотрения;
- участникам совещания (руководителям среднего звена, персоналу службы охраны, другому персоналу);
- ответственности отдельных участников в связи с проводимым анализом;
- используемой для анализа информации.
Совещание по анализу должно охватывать:
- пригодность текущей политики в области менеджмента безопасности;
- установление или пересмотр целей в области менеджмента безопасности для постоянного улучшения в предстоящий период;
- адекватность существующих процессов идентификации угроз, оценки рисков и риска-менеджмента;
- существующий уровень рисков и эффективность мер управления ими;
- достаточность ресурсов;
- результативность процесса инспекторских проверок;
- результативность процесса оповещения;
- сведения об актах незаконного вмешательства и чрезвычайных случаях;
- зарегистрированные примеры неэффективности процедур;
- результаты внутреннего и внешнего аудитов системы менеджмента безопасности, проведенных после предыдущего анализа со стороны руководства, и их эффективность;
- статус готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и мер восстановления безопасности;
- улучшения системы менеджмента безопасности;
- выходные данные проведенных расследований актов незаконного вмешательства и чрезвычайных случаев;
- оценку влияния предполагаемых изменений в законодательных нормативных актах и технологиях или сведениях и информации.
Высшее руководство должно гарантировать, что на совещании была доведена вся информация, касающаяся функционирования системы менеджмента безопасности. При необходимости возможно проведение анализа функционирования отдельных частей системы менеджмента безопасности с меньшими интервалами времени проведения.
Анализ со стороны руководства может включать анализ интегрированной системы менеджмента; при этом выходные данные анализа систем менеджмента безопасности, качества ГОСТ Р ИСО 9001, экологии ГОСТ Р ИСО 14001 и других систем менеджмента могут рассматриваться на том же совещании или в ходе схожего процесса. В случае принятия такого подхода, необходимо исключать принижение важности любой из составных частей интегрированной системы менеджмента организации.
e) Типовые выходные данные
Типовые выходные данные включают в себя:
- протокол проведенного совещания по анализу;
- обновление политики и целей в области менеджмента безопасности;
- определение ответственных за реализацию корректирующих действий с установлением сроков их выполнения;
- определение ответственных за улучшение с установлением сроков их выполнения;
- даты анализа результативности проведенных корректирующих действий;
- области, которые следует выделять при планировании будущего внутреннего аудита системы менеджмента безопасности.
1 Целью данной процедуры является оценка пригодности и результативности системы менеджмента Лаборатории и возможности ее улучшения.
Реализация процедуры предусматривает ежегодное рассмотрение, оценку всех аспектов деятельности Лаборатории и возможности ее улучшения, регистрацию сведений о проведенном анализе и последующих действиях.
2 Анализ системы менеджмента проводит руководитель Лаборатории (например: в первом квартале каждого календарного года) и предусматривает рассмотрение следующих вопросов:
пригодность политики и процедур;
отчеты руководителей подразделений;
результаты внутренних и внешних проверок;
результаты оценки удовлетворенности заказчиков;
результаты корректирующих и предупреждающих действий;
результаты участия лаборатории в межлабораторных сравнительных испытаниях;
результаты рассмотрения претензий (рекламаций);
результаты внутреннего контроля качества результатов измерений;
результаты проведенных методических работ (пересмотр методик измерений, внедрение новых методик измерений и т.д.);
результаты оценки удовлетворенности персонала;
отчет о выполнении плана обучения и повышения квалификации персонала;
результаты подтверждения компетентности сотрудников;
сведения о состоянии оборудования;
информацию о поставщиках;
факторы, связанные с рынком аналитических работ;
изменения в законодательстве, нормах и стандартах;
изменения объема и вида работ;
предложения по улучшению системы качества;
производственные и финансовые показатели организации;
другие аспекты деятельности Лаборатории.
3 Результаты анализа обсуждаются на совещании и оформляются в виде протокола, который содержит:
перечень рассматриваемых вопросов;
заключения по каждому вопросу,
оценку реализации политики лаборатории в области качества и ее соответствие политике и стратегии организации;
оценку результативности системы менеджмента лаборатории и предложения по ее улучшению.
4 Результаты анализа со стороны руководителя лаборатории доводятся до сведения персонала, ответственного за конкретные участки работы, для своевременного принятия мер по устранению выявленных недостатков и проведения улучшений.
5 Результаты анализа являются основой для планирования целей и задач лаборатории на следующий год, корректировки Руководства по качеству.
6 В случае разногласий по факту рекламации и результатам их рассмотрения лаборатория может обратиться в орган по аккредитации (ЭО) и другие компетентные организации.
7 В случае несогласия Лаборатории с выводами по результатам внешнего контроля она имеет право обратиться в орган по аккредитации (ЭО).
8 В случае несогласия с выводами по инспекционному контролю аккредитованная Лаборатория имеет право обратиться в комиссию по апелляциям Системы аккредитации (например: СААЛ).
9 Ответственным за процедуру рассмотрения претензий к деятельности лаборатории является руководитель лаборатории.
Возьмите что Вам надо.
Анализ СМК со стороны руководства
"Отчет анализ СМК со стороны высшего руководства"
4.15 Анализ со стороны руководства
4.15.1
4.15 Анализ со стороны руководства
4.15.1
-
- Администратор
- Сообщения: 4219
- Стаж: 7 лет 10 месяцев
- Поблагодарили: 578 раз
- Пол:
Анализ СМК со стороны руководства
1) Определенных типовых бланков и графиков нет и быть не может. Правила придумываются самолично, прописываются в СМК. Вот если Вы сами для себя придумаете типовую форму - то будет на вашем предприятии типовая форма. Извне не возьмете.
2) По порядку проведения анализа по тексту ГОСТ.
"в соответствии с предварительно установленным графиком и процедурой" - у вас должно в СМК быть прописано, как часто, когда и каким образом вы анализируете смк. Это может быть отдельная процедура, инструкция, например "Документированная процедура "Анализ со стороны руководства", м.б. раздел в РК).
"Высшее руководство" в ИЛ - нач.лаб. Есть мнение некоторых экспертов, что к анализу надо привлекать директора ООО если он не начлаб, т.к. в итоге денег на все дает он. Я это мнение разделяю, у меня анализ проводит начлаб+директор.
"Периодически проводить анализ" - в СМК задайте периодичность, классика - ежегодно в 1 квартале, и придерживайтесь заданной периодичности.
"Пригодность политики и процедур" - в ходе анализа должны оценить, надо ли менять политику в области качества, документы СМК (м.б. изменение законодательства и нд, планы на расширение/сокращение оа, много-много косяков в работе = смк фиговенькая и требует внимания, пересмотра, прочие причины необходимости изменения внутренних документов)
"Отчеты руководящих и контролирующих сотрудников" - для анализа вам надо как-то собрать информацию о работе лаборатории за истекший год, которую будете анализировать. О движении, учебе, экзаменовке, аттестации персонала, приобретении материальных ценностей, результатах проверок - внутренних (внутренние аудиты) и внешних (росаккредитация, инспекция труда, прокуратура и т.д.), работе с поставщиками - кто косячит, кто молодец, какие были проблемы (не забывайте о поставщиках услуг), кто много денег стал хотеть и надо менять, субподрядчиками, результатах кд и пд, мси, объем работы в количествах заявок, финансовые показатели работы, грядущие изменения в законах и нд и проч. Директор и начлаб конечно ребята мозговитые, но всего за год упомнить и знать не могут. Поэтому справку в произвольной (или закрепленной вами в смк) форме готовят отдел кадров, финансисты, менеджер по качеству, метролог, плановый отдел и т.д., может вообще у вас один чел за всех. Справки обычно в сравнении с прошлым периодом - для наглядности изменения ситуации (например, в поза том году уволилось 3 человек и доход был 10 млн руб, а в том году уволилось 30 чел и доход 1 млн руб, значит надо че-то срочно делать :) )
"Результаты последних внутренних проверок" - ответственный за проверки берет годовой график, пишет в отчете сколько было запланировано, сколько сделано, с какими результатами - где и сколько выявлено несоответствий. Может написать в чем причина, кто виноват и что делать. На его усмотрение (или ваше, если закрепите в СМК что ему писать)
"КД и ПД" - аналогично результатам ВА. Кто отвечает за них пишет - чего планировали, чего делали, достигли ли целей. Особенно меня радует обязательный у меня пункт - скока денег на это потратили. И когда потратили, например, 30 тыщ и манагер скромно приписывает, что "кд результативны не в полном объеме" - я точно знаю, что квартальной премии у ответственного за выбор и реализацию кд не будет :)
"оценки, проведенные сторонними органами" - кто вас проверял за год и каковы результаты - росаккредитация, ГИТ, прокуратура, и иже с ними.
"результаты мси" - чего запланировано, чего сделано, с кем договоры, какие результаты. В отчете ответственный может дать пожелания - с кем на следующий год поработать, по каким показателям/факторам.
"изменения объема и вида работ" - сравниваете показатели доходов/расходов, заказов в штуках (объем работ), вид работ - новые методы исследований, новые факторы, новые направления и т.д. Что произошло за тот год
"обратная связь с заказчиками" - заказчик внутренний, но согласно ГОСТ у вас должен быть механизм получения обратной связи. Как минимум журнал претензий. Как максимум - придумайте какую-нибудь анкету удовлетворенности. В конце концов так и пишите - на словах хвалят. Если проблемы с внутренним заказчиком имеете - фиксировать в журнале обязаны, отражаете все жалобы в справке для анализа. Кстати, а к внутреннему заказчику от его заказчиков жалоб на материалы, вами испытанные, не поступает?
"Претензии" - см. обратную связь
"Рекомендации по улучшению" - может подать любой работник. Плюс в ходе анализа сами соображайте исходя из общей информации, что и где можно улучшить, в этом и есть смысл анализа. Например, мой высококлассный инженер в поза-поза-поза том году на 1 заявку тратили 1 час 10 минут из-за медленно печатающего струйного принтера - протокол на 5 листах, на 1 заявку надо 5-7 протоколов. Заменили ему принтер на новый лазерный, скорость возросла до 35 минут, угрозы срыва заказа больше не возникало. Предложение поступило от него.
"Ресурсы и подготовка персонала" - сколько человек уволилось/устроилось/ушло в декрет, обеспечивают ли они производственные потребности, сколько выучилось, получило вышку, переквалифицировалось, повысило квалификацию, результаты аттестации на соответствие должности, как поживают стажеры и проч.
У меня все эти отчеты собирает менеджер по качеству, изучает, делает какие-то свои пометки, передает мне. С директором садимся, читаем, обсуждаем, делаем выводы. Смотрим, чего планировали в том году, решаем, достигли ли поставленных целей. Разрабатываются планы на будущее. Оформляется протоколом. По каждому пункту - изложение фактов (из отчеты), вывод. Под конец документа - согласованные мероприятия по улучшению, сроки, ответственные. На основе них менеджер по качеству при необходимости готовит План предупреждающих действий.
То что вы пишите "проверка статуса госта... заполняют ли журналы правильно..." - это проверяется в ходе ежегодных внутренних аудитов (проверок). Вот кто их проводит, вам к анализу отчет и подготовит, где напишет "проверяли процесс управления документацией, выявили 1 несоответствие, касающееся управления внешней документации - Петрова из первого отдела пользуется старым ГОСТом. По сему факту провели анализ, установили причину - специалист фонда НД уж месяц как забухал и актуальность документов не проверяет, везде бардак, Провели коррекцию - петровой дали новый документ, благо испытание она еще делать не начала, иначе б была несоответствующая работа со всеми вытекающими. Корректирующим действием выбрано уволить спец.фонда НД, ибо это шестой запой за полгода, а от нашей ИЛ жизни людей зависят."
Еще Вы пишете "подготовка персонала - стабильно 1 раз в 5 лет". Если у вас написано так в СМК и никаких оговорок, пункту про обеспечение компетентности персонала и определения необходимости в подготовке вы заведомо несоответствуете. А если методику новую внедряете или прибор? А если движуха в кадрах и одного спеца надо обучить еще чему-то? Или он вроде умный-умный, а эксперимент при ПК завалил мама не горюй, хуже стажера... Но это лирика, это касается больше раздела (документа) СМК про управление персоналом. Для анализа со стороны руководства пишите - кого, где, когда проучили на курсах.
Не поняла вопроса "кто подписывается за руководство о качеству за разработку и утверждает"? Вы хотели спросить: 1) Кто утверждает отчет об анализе со стороны руководства? - Кто его составлял (высшее руководство ИЛ - нач.лаб, если пропишете у себя в правилах что это еще и директор - будет и он). Гл.технолог, гл.инженер, нач.производства - руководящие и контролирующие сотрудники - с них отчеты (справки, служебки, как назовете) высшему руководству, чтоб те проанализировали смк.
2) Кто подписывает, разрабатывает, утверждает "Руководство по качеству" (как документ СМК)? Как напишете в документах СМК. Разрабатывают, как правило, менеджер по качеству + ответственный за процесс. Утверждает нач.лаб
[spoiler=_]Немного плагиата, да простит автор.[/spoiler]
2) По порядку проведения анализа по тексту ГОСТ.
"в соответствии с предварительно установленным графиком и процедурой" - у вас должно в СМК быть прописано, как часто, когда и каким образом вы анализируете смк. Это может быть отдельная процедура, инструкция, например "Документированная процедура "Анализ со стороны руководства", м.б. раздел в РК).
"Высшее руководство" в ИЛ - нач.лаб. Есть мнение некоторых экспертов, что к анализу надо привлекать директора ООО если он не начлаб, т.к. в итоге денег на все дает он. Я это мнение разделяю, у меня анализ проводит начлаб+директор.
"Периодически проводить анализ" - в СМК задайте периодичность, классика - ежегодно в 1 квартале, и придерживайтесь заданной периодичности.
"Пригодность политики и процедур" - в ходе анализа должны оценить, надо ли менять политику в области качества, документы СМК (м.б. изменение законодательства и нд, планы на расширение/сокращение оа, много-много косяков в работе = смк фиговенькая и требует внимания, пересмотра, прочие причины необходимости изменения внутренних документов)
"Отчеты руководящих и контролирующих сотрудников" - для анализа вам надо как-то собрать информацию о работе лаборатории за истекший год, которую будете анализировать. О движении, учебе, экзаменовке, аттестации персонала, приобретении материальных ценностей, результатах проверок - внутренних (внутренние аудиты) и внешних (росаккредитация, инспекция труда, прокуратура и т.д.), работе с поставщиками - кто косячит, кто молодец, какие были проблемы (не забывайте о поставщиках услуг), кто много денег стал хотеть и надо менять, субподрядчиками, результатах кд и пд, мси, объем работы в количествах заявок, финансовые показатели работы, грядущие изменения в законах и нд и проч. Директор и начлаб конечно ребята мозговитые, но всего за год упомнить и знать не могут. Поэтому справку в произвольной (или закрепленной вами в смк) форме готовят отдел кадров, финансисты, менеджер по качеству, метролог, плановый отдел и т.д., может вообще у вас один чел за всех. Справки обычно в сравнении с прошлым периодом - для наглядности изменения ситуации (например, в поза том году уволилось 3 человек и доход был 10 млн руб, а в том году уволилось 30 чел и доход 1 млн руб, значит надо че-то срочно делать :) )
"Результаты последних внутренних проверок" - ответственный за проверки берет годовой график, пишет в отчете сколько было запланировано, сколько сделано, с какими результатами - где и сколько выявлено несоответствий. Может написать в чем причина, кто виноват и что делать. На его усмотрение (или ваше, если закрепите в СМК что ему писать)
"КД и ПД" - аналогично результатам ВА. Кто отвечает за них пишет - чего планировали, чего делали, достигли ли целей. Особенно меня радует обязательный у меня пункт - скока денег на это потратили. И когда потратили, например, 30 тыщ и манагер скромно приписывает, что "кд результативны не в полном объеме" - я точно знаю, что квартальной премии у ответственного за выбор и реализацию кд не будет :)
"оценки, проведенные сторонними органами" - кто вас проверял за год и каковы результаты - росаккредитация, ГИТ, прокуратура, и иже с ними.
"результаты мси" - чего запланировано, чего сделано, с кем договоры, какие результаты. В отчете ответственный может дать пожелания - с кем на следующий год поработать, по каким показателям/факторам.
"изменения объема и вида работ" - сравниваете показатели доходов/расходов, заказов в штуках (объем работ), вид работ - новые методы исследований, новые факторы, новые направления и т.д. Что произошло за тот год
"обратная связь с заказчиками" - заказчик внутренний, но согласно ГОСТ у вас должен быть механизм получения обратной связи. Как минимум журнал претензий. Как максимум - придумайте какую-нибудь анкету удовлетворенности. В конце концов так и пишите - на словах хвалят. Если проблемы с внутренним заказчиком имеете - фиксировать в журнале обязаны, отражаете все жалобы в справке для анализа. Кстати, а к внутреннему заказчику от его заказчиков жалоб на материалы, вами испытанные, не поступает?
"Претензии" - см. обратную связь
"Рекомендации по улучшению" - может подать любой работник. Плюс в ходе анализа сами соображайте исходя из общей информации, что и где можно улучшить, в этом и есть смысл анализа. Например, мой высококлассный инженер в поза-поза-поза том году на 1 заявку тратили 1 час 10 минут из-за медленно печатающего струйного принтера - протокол на 5 листах, на 1 заявку надо 5-7 протоколов. Заменили ему принтер на новый лазерный, скорость возросла до 35 минут, угрозы срыва заказа больше не возникало. Предложение поступило от него.
"Ресурсы и подготовка персонала" - сколько человек уволилось/устроилось/ушло в декрет, обеспечивают ли они производственные потребности, сколько выучилось, получило вышку, переквалифицировалось, повысило квалификацию, результаты аттестации на соответствие должности, как поживают стажеры и проч.
У меня все эти отчеты собирает менеджер по качеству, изучает, делает какие-то свои пометки, передает мне. С директором садимся, читаем, обсуждаем, делаем выводы. Смотрим, чего планировали в том году, решаем, достигли ли поставленных целей. Разрабатываются планы на будущее. Оформляется протоколом. По каждому пункту - изложение фактов (из отчеты), вывод. Под конец документа - согласованные мероприятия по улучшению, сроки, ответственные. На основе них менеджер по качеству при необходимости готовит План предупреждающих действий.
То что вы пишите "проверка статуса госта... заполняют ли журналы правильно..." - это проверяется в ходе ежегодных внутренних аудитов (проверок). Вот кто их проводит, вам к анализу отчет и подготовит, где напишет "проверяли процесс управления документацией, выявили 1 несоответствие, касающееся управления внешней документации - Петрова из первого отдела пользуется старым ГОСТом. По сему факту провели анализ, установили причину - специалист фонда НД уж месяц как забухал и актуальность документов не проверяет, везде бардак, Провели коррекцию - петровой дали новый документ, благо испытание она еще делать не начала, иначе б была несоответствующая работа со всеми вытекающими. Корректирующим действием выбрано уволить спец.фонда НД, ибо это шестой запой за полгода, а от нашей ИЛ жизни людей зависят."
Еще Вы пишете "подготовка персонала - стабильно 1 раз в 5 лет". Если у вас написано так в СМК и никаких оговорок, пункту про обеспечение компетентности персонала и определения необходимости в подготовке вы заведомо несоответствуете. А если методику новую внедряете или прибор? А если движуха в кадрах и одного спеца надо обучить еще чему-то? Или он вроде умный-умный, а эксперимент при ПК завалил мама не горюй, хуже стажера... Но это лирика, это касается больше раздела (документа) СМК про управление персоналом. Для анализа со стороны руководства пишите - кого, где, когда проучили на курсах.
Не поняла вопроса "кто подписывается за руководство о качеству за разработку и утверждает"? Вы хотели спросить: 1) Кто утверждает отчет об анализе со стороны руководства? - Кто его составлял (высшее руководство ИЛ - нач.лаб, если пропишете у себя в правилах что это еще и директор - будет и он). Гл.технолог, гл.инженер, нач.производства - руководящие и контролирующие сотрудники - с них отчеты (справки, служебки, как назовете) высшему руководству, чтоб те проанализировали смк.
2) Кто подписывает, разрабатывает, утверждает "Руководство по качеству" (как документ СМК)? Как напишете в документах СМК. Разрабатывают, как правило, менеджер по качеству + ответственный за процесс. Утверждает нач.лаб
[spoiler=_]Немного плагиата, да простит автор.[/spoiler]
-
- Администратор
- Сообщения: 4219
- Стаж: 7 лет 10 месяцев
- Поблагодарили: 578 раз
- Пол:
Анализ СМК со стороны руководства
Журнал "Журнал заводская лаборатория, диагностика материалов" №12.2011 Том 77
Руководство ГОСТ ISO/IEC 17025-2019
Коллеги возник вопрос по результативности. В новом ГОСТе в нескольких пунктах упоминается результативность лабораторной деятельности и результативность СМК, в старом тоже это было:
5.6 Лаборатория должна иметь персонал, который, независимо от других обязанностей, имеет полномочия и ресурсы, необходимые для выполнения своих обязанностей, в том числе:
e) обеспечение результативности лабораторной деятельности.
8.2.3 Руководство лаборатории должно представить доказательства приверженности к разработке и внедрению системы менеджмента и постоянному повышению ее результативности.
8.8.1 Лаборатория должна проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы для получения информации о том, является ли система менеджмента:
b) результативно внедренной и реализуемой.
8.9.1 Руководство лаборатории должно анализировать систему менеджмента с запланированной периодичностью, чтобы обеспечить ее постоянную пригодность, адекватность и результативность, включая заявленные политики и цели, связанные с выполнением требований настоящего стандарта.
8.9.3 Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать записи обо всех решениях и действиях, относящихся по крайней мере к:
a) результативности системы менеджмента и ее процессов;
Кто-нибудь выражает результативность количественной характеристикой?
Можно посчитать путем деления количества выполненных задач к запланированным и умножить на 100%. Есть еще вариант расчета с использованием модели индексного нормирования оценки результативности (МИНОР).
Еще вопрос какие показатели результативности отнести к лабораторной деятельности, а какие к СМК?
5.6 Лаборатория должна иметь персонал, который, независимо от других обязанностей, имеет полномочия и ресурсы, необходимые для выполнения своих обязанностей, в том числе:
e) обеспечение результативности лабораторной деятельности.
8.2.3 Руководство лаборатории должно представить доказательства приверженности к разработке и внедрению системы менеджмента и постоянному повышению ее результативности.
8.8.1 Лаборатория должна проводить внутренние аудиты через запланированные интервалы для получения информации о том, является ли система менеджмента:
b) результативно внедренной и реализуемой.
8.9.1 Руководство лаборатории должно анализировать систему менеджмента с запланированной периодичностью, чтобы обеспечить ее постоянную пригодность, адекватность и результативность, включая заявленные политики и цели, связанные с выполнением требований настоящего стандарта.
8.9.3 Выходные данные анализа со стороны руководства должны включать записи обо всех решениях и действиях, относящихся по крайней мере к:
a) результативности системы менеджмента и ее процессов;
Кто-нибудь выражает результативность количественной характеристикой?
Можно посчитать путем деления количества выполненных задач к запланированным и умножить на 100%. Есть еще вариант расчета с использованием модели индексного нормирования оценки результативности (МИНОР).
Еще вопрос какие показатели результативности отнести к лабораторной деятельности, а какие к СМК?
-
- Администратор
- Сообщения: 4219
- Стаж: 7 лет 10 месяцев
- Поблагодарили: 578 раз
- Пол:
Анализ СМК со стороны руководства
ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949-2009: Системы менеджмента качества. Особые требования по применению ИСО 9001:2008 в автомобильной промышленности и организациях, производящих соответствующие запасные части
3.1.5 область деятельности лаборатории (laboratory scope): Управляемый документ, содержащий:
- виды конкретных испытаний, оценок и калибровок/поверок, которые лаборатория квалифицирована проводить;
- перечень оборудования, которое лаборатория использует для осуществления указанной выше деятельности;
- перечень используемых методов и эталонов.
СМК– это совокупность мер и постоянно реализуемых операций, которые используют в организации для достижения необходимого качества услуг или продукции – того, что является результатом деятельности этой организации. Ну здесь много определений можно найти.
Единственное замечание качество не от слово "отлично, качественно", а от словосочетания "управление характеристиками"
3.1.5 область деятельности лаборатории (laboratory scope): Управляемый документ, содержащий:
- виды конкретных испытаний, оценок и калибровок/поверок, которые лаборатория квалифицирована проводить;
- перечень оборудования, которое лаборатория использует для осуществления указанной выше деятельности;
- перечень используемых методов и эталонов.
СМК– это совокупность мер и постоянно реализуемых операций, которые используют в организации для достижения необходимого качества услуг или продукции – того, что является результатом деятельности этой организации. Ну здесь много определений можно найти.
Единственное замечание качество не от слово "отлично, качественно", а от словосочетания "управление характеристиками"
Аккредитация лабораторий радиационного контроля
Добрый день!
Подскажите пожалуйста, нужно подготовить для экспертов по аккредитации анализ СМК со стороны руководства в соответствии с методикой анализа (оформить протоколом). НО.... ниже замечание - не представлены методика анализа и отчет.
Есть ли у кого пример, глянуть как это разрабатывать?
Подскажите пожалуйста, нужно подготовить для экспертов по аккредитации анализ СМК со стороны руководства в соответствии с методикой анализа (оформить протоколом). НО.... ниже замечание - не представлены методика анализа и отчет.
Есть ли у кого пример, глянуть как это разрабатывать?
-
- Партнёр форума
- Сообщения: 674
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Поблагодарили: 280 раз
Аккредитация лабораторий радиационного контроля
Светлана_132, методика - это своего рода правила проведения анализа со стороны руководства.То есть кто конкретно его проводит (может быть руководитель ИЛ с менеджером по кач-ву), направления проведения анализа (выполнение мероприятий после предыдущего анализа смк, пригодность политик, целей, организационная структура, кадровый состав, результаты внутренних аудитов, наличие с состояние СИ и т.д.), откуда и в какой форме они эту информацию берут (сами берут документы и анализируют, либо сотрудники ответственные за области деятельности в свободной форме отчеты готовят). Далее из полученной информации готовится отчет, вам надо определить, что он будет в себя включать (цели анализа, исходные данные,результаты анализа - результаты внутренних и внешних проверок, оценка степени выполнения запланированных мероприятий, мнения заказчиков, пригодность целей и политик, изменения нормативных требований,результаты работы с поставщиками, уровень компетентности персонала, распределение обязанностей и ответственности, состояние СИ, помещений и техники и пр, и пр) и выводы -что оставить без изменений и почему, что требует исправления (корректирующие действия). Я еще включаю оценку результативности и провожу оценку рисков.
Анализ СМК со стороны руководства
Добрый день. А можно привести пример оценки результативности и оценки рисков?
-
-
- Сообщения: 404
- Стаж: 5 лет 9 месяцев
- Поблагодарили: 73 раза
Анализ СМК со стороны руководства
Тату, Пример оценки рисков (сделали у себя по этому примеру, прошли ПК):
Анализ СМК со стороны руководства
Добрый день! Подскажите как можно назначить и провести оценку результативности в лаборатории? Может есть наглядные примеры. За ответы спасибо.
-
- Партнёр форума
- Сообщения: 674
- Стаж: 5 лет 1 месяц
- Поблагодарили: 280 раз
Анализ СМК со стороны руководства
Светлана_132, расскажу на своем примере, как сделали мы:
Оценка результативности - это часть анализа со стороны руководства. Мы установили критерии результативности (количество нерезультативных процессов; доля процессов, признанных результативными и результативность СМК).
Далее установлены критерии и показатели эффективности процессов (т.е. как мы оцениваем каждый из процессов - актуальность политик, процент выполнения планов, количество несоответствий, которые могут возникать и пр.).
На год устанавливается план работы, который включает в себя перечень процессов, критерии оценки, показатели эффективности и допустимый уровень. Допустимый уровень в этом году установили в первый раз. В начале следующего года будем составлять отчет об оценке результативности, сравнивая допустимый уровень с фактом (выполнено/не выполнено, актуально/не актуально, по планам - на сколько процентов выполнен). А далее уже можно будет проследить динамику и слабые места, сравнивая процессы по годам.
Оценка результативности - это часть анализа со стороны руководства. Мы установили критерии результативности (количество нерезультативных процессов; доля процессов, признанных результативными и результативность СМК).
Далее установлены критерии и показатели эффективности процессов (т.е. как мы оцениваем каждый из процессов - актуальность политик, процент выполнения планов, количество несоответствий, которые могут возникать и пр.).
На год устанавливается план работы, который включает в себя перечень процессов, критерии оценки, показатели эффективности и допустимый уровень. Допустимый уровень в этом году установили в первый раз. В начале следующего года будем составлять отчет об оценке результативности, сравнивая допустимый уровень с фактом (выполнено/не выполнено, актуально/не актуально, по планам - на сколько процентов выполнен). А далее уже можно будет проследить динамику и слабые места, сравнивая процессы по годам.
Анализ СМК со стороны руководства
Светлана_132, texadmin разместил 18 Август 2019 хорошую статью по "Оценке результативности", то же сам возьму ее к сведению...
-
-
- Сообщения: 171
- Стаж: 7 лет 2 месяца
- Поблагодарили: 104 раза
- Пол:
Анализ СМК со стороны руководства
Муртаз Васильевич,
вынужден Вас расстроить: статья бессмысленная и вредная, я бы за такие давал пожизненный эцих с гвоздями. Часто жалуются на то, что ISO повышает в организации степень бюрократизации, разводит формализм. Так вот, это не ISO, это, вот, с позволения сказать, такие "внедрители", как авторы статьи.
Взглянув на состав приведенных процессов, уже становится понятно, что в организации понятия не имеют о том, что такое процессный подход. Это раз. Во-вторых, такие, с позволения сказать, "процессы" никоим образом не способствуют улучшению деятельности организации, потому как выделены формально и бестолково, без какого-либо понимания, как и зачем это надо делать. Показатели результативности тоже в том же духе.
В статье куча всякой цифири, вопрос только в том, какую роль она играет в реальном управлении? Ответ: никакую. Нужна исключительно для отчетности менеджера качества о своей работе и, возможно, для защиты какой-нибудь диссертации.
Анализ системы - это серьезная работа, нацеленная на реальное улучшение деятельности организации, и требующая, во-первых, грамотного постоянного мониторинга показателей и понимания смысла этих показателей, о чем они говорят с точки зрения управления, во-вторых, умения видеть на основе собранной статистики причины проблем и в-третьих, искусства формулирования пресловутых корректирующих действий вкупе с анализом рисков.
Статья ничего подобного не демонстрирует, увы.
вынужден Вас расстроить: статья бессмысленная и вредная, я бы за такие давал пожизненный эцих с гвоздями. Часто жалуются на то, что ISO повышает в организации степень бюрократизации, разводит формализм. Так вот, это не ISO, это, вот, с позволения сказать, такие "внедрители", как авторы статьи.
Взглянув на состав приведенных процессов, уже становится понятно, что в организации понятия не имеют о том, что такое процессный подход. Это раз. Во-вторых, такие, с позволения сказать, "процессы" никоим образом не способствуют улучшению деятельности организации, потому как выделены формально и бестолково, без какого-либо понимания, как и зачем это надо делать. Показатели результативности тоже в том же духе.
В статье куча всякой цифири, вопрос только в том, какую роль она играет в реальном управлении? Ответ: никакую. Нужна исключительно для отчетности менеджера качества о своей работе и, возможно, для защиты какой-нибудь диссертации.
Анализ системы - это серьезная работа, нацеленная на реальное улучшение деятельности организации, и требующая, во-первых, грамотного постоянного мониторинга показателей и понимания смысла этих показателей, о чем они говорят с точки зрения управления, во-вторых, умения видеть на основе собранной статистики причины проблем и в-третьих, искусства формулирования пресловутых корректирующих действий вкупе с анализом рисков.
Статья ничего подобного не демонстрирует, увы.
Анализ СМК со стороны руководства
Если так взять, то и половина СМК это "филькина грамота", и выполнение требований любого из ISO из этой же оперы, они применимы для крупных предприятий и лабораторий, а так по большому счету мы занимаемся формализмом... выполнением требований ГОСТ и Критериев...
Анализ СМК со стороны руководства
Ну и относительно статьи в 2011 году это можно считать навигацией, НД действовали другие...
-
-
- Сообщения: 171
- Стаж: 7 лет 2 месяца
- Поблагодарили: 104 раза
- Пол:
Анализ СМК со стороны руководства
Да, Вы оптимист, батенька. Я бы вообще стоял за 90% формальных систем, никак не меньше. Но, повторю, проблема не в требованиях стандартов, а в головах "внедрителей" и, чего уж греха таить, экспертов и аудиторов.
Весь вопрос в том, зачем выполнять требования стандарта. Понятно, что большинство организаций действует по принципу Портоса: "Я дерусь потому, что я... дерусь", т.е. для них требования имеют самодостаточный характер.
Но и есть и те - их, увы, меньшинство - кто понимает, что требования направлены на совершенствование бизнеса и соответствующим образом эти требования интерпретируют и применяют.
Анализ СМК со стороны руководства
Добрый день. Составляю процедуру Анализ СМК. Подскажите пожалуйста в пункты: Оценивание пригодности и адекватности СМК и Оценивание результативности процессов и СМК что прописать? Что входит в каждый из этих пунктов? Спасибо за ответ
-
- Администратор
- Сообщения: 4219
- Стаж: 7 лет 10 месяцев
- Поблагодарили: 578 раз
- Пол:
Анализ СМК со стороны руководства
Как было, и как стало, Стало ли лучше хуже. Например: нарушений больше меньше, обучили персонал новым навыкам, уменьшили время до выдачи протоколов, и.т.д
Здесь оцениваете возможно ли пользоваться вашим СМК: Например: адекватно ли реагируете на нарушение, работает ли рискорьентированный подход (может больше меньше ресурсов тратить, переоценить уровни, прошли ли ПК без замечаний.
-
- Администратор
- Сообщения: 4219
- Стаж: 7 лет 10 месяцев
- Поблагодарили: 578 раз
- Пол:
Анализ СМК со стороны руководства
Анализ СМК со стороны высшего руководства заключается в оценке:
— Пригодности политики и Целей в области качества;
— Адекватности введенных документированных процедур и соответствия им деятельности, которая гарантирует достижение целей и реализацию задач, заявленных в политике и области качества;
— Результативности достижения целей в области качества.
Входными данными для анализа со стороны руководства служат:
— Результаты аудитов;
— Отчеты заместителя руководителя ИЛ и заведующих отделениями;
— Отзывы заказчиков, претензии и рекламации, направленные в адрес ИЛ;
— Данные о результатах корректирующих и предупреждающих действиях;
— Информация о изменениях, способных повлиять на СМК;
— Рекомендации по улучшению;
— Результаты МСИ;
— Подготовка персонала (аттестация, курсы повышения квалификации, семинары, инструктажи, индивидуальное обучение, стажировки и др.);
— Изменение объема и вида работ.
Данные для анализа со стороны руководства подаются ответственными лицами руководителю к концу года.
Результаты проведенного анализа обсуждаются на оперативном совещании с Руководителем ИЛ, заместителем руководителя ИЛ, менеджером по качеству, с заведующими отделениями и их заместителями и доводятся до сведения персонала. Оперативные совещания проводятся в соответствии с разработанными повестками дня и оформляются протоколом.
Ответственным за разработку повестки дня и оформление протоколов является менеджер по качеству ИЛ.
Результаты анализа учитываются при определении целей, задач и планировании работы ИЛ на следующий год. Мероприятия по результатам Анализа со стороны руководства утверждаются Руководителем ИЛ.
Результаты анализа со стороны руководства и последующие действия регистрируются менеджером по качеству. Руководство ИЛ обеспечивает и контролирует выполнение действий по результатам анализа со стороны руководства в соответствующие согласованные сроки.
Ответственность за исполнение в назначенные сроки принятых решений в области качества несет менеджер по качеству, заведующие отделениями и их заместители.
Анализ со стороны руководства проводится в первом квартале текущего года, но не реже 1 раза в год.
— Пригодности политики и Целей в области качества;
— Адекватности введенных документированных процедур и соответствия им деятельности, которая гарантирует достижение целей и реализацию задач, заявленных в политике и области качества;
— Результативности достижения целей в области качества.
Входными данными для анализа со стороны руководства служат:
— Результаты аудитов;
— Отчеты заместителя руководителя ИЛ и заведующих отделениями;
— Отзывы заказчиков, претензии и рекламации, направленные в адрес ИЛ;
— Данные о результатах корректирующих и предупреждающих действиях;
— Информация о изменениях, способных повлиять на СМК;
— Рекомендации по улучшению;
— Результаты МСИ;
— Подготовка персонала (аттестация, курсы повышения квалификации, семинары, инструктажи, индивидуальное обучение, стажировки и др.);
— Изменение объема и вида работ.
Данные для анализа со стороны руководства подаются ответственными лицами руководителю к концу года.
Результаты проведенного анализа обсуждаются на оперативном совещании с Руководителем ИЛ, заместителем руководителя ИЛ, менеджером по качеству, с заведующими отделениями и их заместителями и доводятся до сведения персонала. Оперативные совещания проводятся в соответствии с разработанными повестками дня и оформляются протоколом.
Ответственным за разработку повестки дня и оформление протоколов является менеджер по качеству ИЛ.
Результаты анализа учитываются при определении целей, задач и планировании работы ИЛ на следующий год. Мероприятия по результатам Анализа со стороны руководства утверждаются Руководителем ИЛ.
Результаты анализа со стороны руководства и последующие действия регистрируются менеджером по качеству. Руководство ИЛ обеспечивает и контролирует выполнение действий по результатам анализа со стороны руководства в соответствующие согласованные сроки.
Ответственность за исполнение в назначенные сроки принятых решений в области качества несет менеджер по качеству, заведующие отделениями и их заместители.
Анализ со стороны руководства проводится в первом квартале текущего года, но не реже 1 раза в год.
-
- Администратор
- Сообщения: 4219
- Стаж: 7 лет 10 месяцев
- Поблагодарили: 578 раз
- Пол:
Re: Анализ СМК со стороны руководства
Эксперты об аккредитации Анализ со стороны руководства
В этот раз мы подошли к обсуждению процедуры анализа со стороны руководства. Частенько эту процедуру лаборатории делают формально, забывая, что каждый инструмент, вложенный в стандарт, - это проверенное практикой рабочее средство. Мы стараемся рассказать, в чем именно заключается польза.
В этот раз мы подошли к обсуждению процедуры анализа со стороны руководства. Частенько эту процедуру лаборатории делают формально, забывая, что каждый инструмент, вложенный в стандарт, - это проверенное практикой рабочее средство. Мы стараемся рассказать, в чем именно заключается польза.
-
-
- Сообщения: 40
- Стаж: 6 лет 6 месяцев
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Анализ СМК со стороны руководства
ГОСТ 17025-2019:
п. 8.9.1 Руководство лаборатории должно анализировать систему менеджмента с запланированной периодичностью, чтобы обеспечить ее постоянную пригодность, адекватность и результативность, включая заявленные политики и цели, связанные с выполнением требований настоящего стандарта
Критерии аккредитации, приказ 707:
п.46.9
б) правила проведения анализа системы менеджмента качества со стороны высшего руководства юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в области аккредитации
Получается в РК теперь нужно прописывать два уровня анализа со стороны руководства?
п. 8.9.1 Руководство лаборатории должно анализировать систему менеджмента с запланированной периодичностью, чтобы обеспечить ее постоянную пригодность, адекватность и результативность, включая заявленные политики и цели, связанные с выполнением требований настоящего стандарта
Критерии аккредитации, приказ 707:
п.46.9
б) правила проведения анализа системы менеджмента качества со стороны высшего руководства юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в области аккредитации
Получается в РК теперь нужно прописывать два уровня анализа со стороны руководства?
-
- Администратор
- Сообщения: 4219
- Стаж: 7 лет 10 месяцев
- Поблагодарили: 578 раз
- Пол:
Re: Анализ СМК со стороны руководства
ГОСТ Р ИСО 9000-2015 3.1.1 высшее руководство (top management): Лицо или группа людей, осуществляющих руководство и управление организацией (3.2.1) на высшем уровне.
Одно и тоже, но разное.
-
-
- Сообщения: 1386
- Стаж: 5 лет 3 месяца
- Поблагодарили: 342 раза
Re: Анализ СМК со стороны руководства
Этот пункт относится к лицам, аккредитованным в области обеспечения единства измерений.
А 17025 к испытательным и калибровочным лабораториям.
Мне кажется вы сравниваете несравнимые вещи.
-
-
- Сообщения: 44
- Стаж: 3 года 2 месяца
- Поблагодарили: 1 раз
- Пол:
Анализ СМК со стороны руководства
Добрый вечер! Не знаю, в какой ветке оставить вопрос...
Подскажите, пожалуйста, где-то обсуждалось, почему в приказе 707 используется словосочетание 'система менеджмента качества', а в госте - 'система менеджмента'? Это перевод госта с англ.? По итогу, что кто использует у себя в документации, СМК?
Подскажите, пожалуйста, где-то обсуждалось, почему в приказе 707 используется словосочетание 'система менеджмента качества', а в госте - 'система менеджмента'? Это перевод госта с англ.? По итогу, что кто использует у себя в документации, СМК?
-
-
- Сообщения: 171
- Стаж: 7 лет 2 месяца
- Поблагодарили: 104 раза
- Пол:
Анализ СМК со стороны руководства
Anastasiya03,
стандарт ISO/IEC 17025 использует термин "система менеджмента", как более общий. С другой стороны, вариант B в разделе 8.1.3 предполагает построение системы менеджмента лаборатории по стандарту ISO 9001, который устанавливает требования к системе менеджмента качества.
Я бы советовал в документации использовать термин "система менеджмента качества", т.к. система менеджмента охватывает все аспекты управления организации (например, в том числе и финансовые), а требования ISO/IEC 17025 явно нацелены на именно управлением качеством результатов работы лабораторий (надежность и достоверность).
стандарт ISO/IEC 17025 использует термин "система менеджмента", как более общий. С другой стороны, вариант B в разделе 8.1.3 предполагает построение системы менеджмента лаборатории по стандарту ISO 9001, который устанавливает требования к системе менеджмента качества.
Я бы советовал в документации использовать термин "система менеджмента качества", т.к. система менеджмента охватывает все аспекты управления организации (например, в том числе и финансовые), а требования ISO/IEC 17025 явно нацелены на именно управлением качеством результатов работы лабораторий (надежность и достоверность).
-
- Администратор
- Сообщения: 4219
- Стаж: 7 лет 10 месяцев
- Поблагодарили: 578 раз
- Пол:
Анализ СМК со стороны руководства
Добавил бы что под словом "качество" подразумевается, не "отличный", "хороший", а некое "достигнутое свойство" продукции.Андрей Горбунов писал(а): ↑26.09.2021 явно нацелены на именно управлением качеством результатов работы лабораторий
-
- Партнёр форума
- Сообщения: 2547
- Стаж: 7 лет 7 месяцев
- Поблагодарили: 735 раз
Анализ СМК со стороны руководства
пример анализа со стороны руководства
- Вложения
-
- АНАЛИЗ со стороны руководства 2021.docx
- (19.97 КБ) 2710 скачиваний
Валидация ПО для лабораторий.
email:cordek @ yandex .ru
https://t.me/limsaccreditation
https://vk.com/limsaccreditation
email:cordek @ yandex .ru
https://t.me/limsaccreditation
https://vk.com/limsaccreditation
-
-
- Сообщения: 44
- Стаж: 3 года 2 месяца
- Поблагодарили: 1 раз
- Пол:
Анализ СМК со стороны руководства
Андрей Горбунов, Добрый день, Андрей Владимирович. Подскажите, пожалуйста, по ответственному за анализ СМК. В лаборатории есть и начальник, и менеджер по качеству. Кто должен осуществлять анализ СМК со стороны руководства? Понятно, что руководство - начальник ИЛ, но грузить его дополнительной работой не очень хочется, если есть я, МК. У ФСА на этот счет жесткие требования? Если, например, отчет будет составлен МК и согласован с нач ИЛ - возможно? Составляю сейчас процедуру.
Должности параллельные, т.е. менеджер не подчиняется начальнику ИЛ, подчиняется ген. диру.
Должности параллельные, т.е. менеджер не подчиняется начальнику ИЛ, подчиняется ген. диру.
-
-
- Сообщения: 1386
- Стаж: 5 лет 3 месяца
- Поблагодарили: 342 раза
-
-
- Сообщения: 44
- Стаж: 3 года 2 месяца
- Поблагодарили: 1 раз
- Пол:
Анализ СМК со стороны руководства
Olga_Nesterova, Ольга, спасибо большое. Подскажите, пожалуйста, еще - функцию внедрение СМК добавить в ДИ нач ИЛ или МК? Нач ИЛ имеет в управлении персонал, МК - нет. МК полномочен внедрять?
-
-
- Сообщения: 1386
- Стаж: 5 лет 3 месяца
- Поблагодарили: 342 раза
Анализ СМК со стороны руководства
Лучше делить между ними. Начальник - общее руководство по разработке и внедрению СМ, а МК - реализация политик, поддержание функционирования и целостности СМ, улучшения.
То есть начальник говорит куда идем, а менеджер уже это все реализует.
-
-
- Сообщения: 171
- Стаж: 7 лет 2 месяца
- Поблагодарили: 104 раза
- Пол:
Анализ СМК со стороны руководства
Anastasiya03,
прошу прощения за задержку с ответом, не имел возможности...
Стандарт (впрочем, как и логика бизнеса) говорит о том, что анализ должен проводить сам руководитель - это его прямая функция. Да, российская практика показывает, увы, перегрузку руководства оперативными задачами в ущерб системному управлению. Это, кстати, нередко следствие слабой управленческой подготовки самих руководителей.
В больших организациях двухступенчатая подготовка анализа - вполне логичный шаг. Я имею в виду, что всю "первичку" обрабатывает МК, готовя для руководителя сводную справку с описанием состояния системы, выявленных проблем и возможных решений. Прикладываю к сообщению для примера обезличенную справку, которую готовил для анализа на одном из предприятий.
Для небольших лабораторий, полагаю, двухэтапная схема излишняя, там не так много "первички" и руководитель лаборатории вполне может "переварить" ее самостоятельно.
Да, под "первичкой" я имею в виду исходную информацию, перечисленную в 8.9.2.
прошу прощения за задержку с ответом, не имел возможности...
Стандарт (впрочем, как и логика бизнеса) говорит о том, что анализ должен проводить сам руководитель - это его прямая функция. Да, российская практика показывает, увы, перегрузку руководства оперативными задачами в ущерб системному управлению. Это, кстати, нередко следствие слабой управленческой подготовки самих руководителей.
В больших организациях двухступенчатая подготовка анализа - вполне логичный шаг. Я имею в виду, что всю "первичку" обрабатывает МК, готовя для руководителя сводную справку с описанием состояния системы, выявленных проблем и возможных решений. Прикладываю к сообщению для примера обезличенную справку, которую готовил для анализа на одном из предприятий.
Для небольших лабораторий, полагаю, двухэтапная схема излишняя, там не так много "первички" и руководитель лаборатории вполне может "переварить" ее самостоятельно.
Да, под "первичкой" я имею в виду исходную информацию, перечисленную в 8.9.2.
- Вложения
-
- Справка к анализу со стороны высшего руководства.pdf
- (272.82 КБ) 1081 скачивание
-
-
- Сообщения: 44
- Стаж: 3 года 2 месяца
- Поблагодарили: 1 раз
- Пол:
Анализ СМК со стороны руководства
Андрей Горбунов, большое спасибо:-) Там такая "выжимка" (п. 8.9.2.), что нач ИЛ должен знать все как менеджер... Вот думаю, как грамотнее обыграть этот момент. Мб разработано - МК, утверждено - нач. ИЛ... Чтобы избежать массы вопросов к нач. ИЛ при проверке... Либо наоборот получится))
Анализ СМК со стороны руководства
Мы у себя в ИЛ построили анализ таким образом: заведующий сектором СМК (менеджер по качеству в старинке) ежегодно формирует "Отчёт о функционировании СМ" для подготовки которого используются как раз таки входные данные п. 8.9.2 17025-2019, ну а выводы формулируются с учётом п. 8.9.3. И прописали в РК, что анализ со стороны руководства представлен этим самым отчётом и считается завершённым после подписания его зав. лабом.
Анализ СМК со стороны руководства
Всех приветствую. Может кто-нибудь привести пример отчета анализа со стороны высшего руководства поверочной лаборатории?
Анализ СМК со стороны руководства
Коллеги подскажите, как у себя в СМК прописываете пункт 7.7.1 (d), что значит использование контрольных или рабочих эталонов с ведением контрольных карт?
-
- Администратор
- Сообщения: 4219
- Стаж: 7 лет 10 месяцев
- Поблагодарили: 578 раз
- Пол:
-
- Партнёр форума
- Сообщения: 2547
- Стаж: 7 лет 7 месяцев
- Поблагодарили: 735 раз
Анализ СМК со стороны руководства
Если есть стабильные эталоны, то можно по ним вести контроль и использовать контрольные карты Шухарта (среднего или размаха), если стабильных эталонов нет, то не получится так.
Валидация ПО для лабораторий.
email:cordek @ yandex .ru
https://t.me/limsaccreditation
https://vk.com/limsaccreditation
email:cordek @ yandex .ru
https://t.me/limsaccreditation
https://vk.com/limsaccreditation
Анализ СМК со стороны руководства
А что значит стабильные? Вроде бывает первичные, вторичные и рабочие.
-
- Администратор
- Сообщения: 4219
- Стаж: 7 лет 10 месяцев
- Поблагодарили: 578 раз
- Пол:
Анализ СМК со стороны руководства
Могу предположить что под записью подразумевается стандартный образец, эталон (контрольный) для (правильности, прецизионности) и стабильные во времени пробы (рабочие) для (прецизионности).
-
- Партнёр форума
- Сообщения: 2547
- Стаж: 7 лет 7 месяцев
- Поблагодарили: 735 раз
Анализ СМК со стороны руководства
Это значит, что со временем их аттестованные значения не меняются.
Ну и сами эталоны не расходуются.
Валидация ПО для лабораторий.
email:cordek @ yandex .ru
https://t.me/limsaccreditation
https://vk.com/limsaccreditation
email:cordek @ yandex .ru
https://t.me/limsaccreditation
https://vk.com/limsaccreditation
Анализ СМК со стороны руководства
Добрый день, уважаемые коллеги! кто может поделиться опытом по составлению плана улучшений СМК. в нашем ИЛЦ есть такой план, но при расширении ОА эксперт намекнул, что это "полная туфта"))))