Анализ СМК со стороны руководства

помощь при разработке системы менеджмента качества, документированных процедур, журналов
Вложения 1
Аватара пользователя

Автор темы
texadmin
Администратор
Сообщения: 1139
Поблагодарили: 20 раз

Анализ СМК со стороны руководства

Сообщение texadmin » 14 Декабрь 2017

Заготовка статьи

Анализ СМК со стороны руководства – документ, устанавливающий порядок проведения проверок системы менеджмента качества руководством предприятия с целью определения ее пригодности, результативности, адекватности, эффективности.

Главным критерием для проверки СМК со стороны руководства, является анализ достижения целей определенных политикой в области качества ИЛ и устранению причин несоответствий выявленных в ходе внутренних проверок в течении заданного периода (не реже 1 раза в год).

При документировании процедуры анализа СМК со стороны руководства, описываются следующие ее составляющие:
частоту и периодичность проведения анализа СМК со стороны руководства. Для каждого уровня управления необходимо определить свою периодичность анализа СМК. Например, на уровне проектов, анализ СМК может проводиться раз в месяц, на уровне подразделений – раз в квартал, а на уровне организации – при подведении итогов работы за год, т.е. один раз в год;
повестку дня и состав рассматриваемых исходных данных. Для каждого уровня управления повестка дня и состав данных будет свой;
список участников. Важно, чтобы для каждого уровня управления в анализе СМК принимал участие руководитель соответствующего уровня. Например, для стратегического уровня – генеральный директор или владелец компании, для тактического уровня (уровень составных подразделений)- руководитель подразделения, для оперативного уровня (исполняемые проекты или оперативная работа) – руководитель проекта (начальник участка, руководитель группы);
порядок проведения анализа СМК. В зависимости от уровня управления порядок и длительность проведения анализа будет свой. На оперативном уровне он будет проще, т.к. на этом уровне более простая подготовка, а на стратегическом - сложнее, т.к. требуется более длительная подготовительная работа;
способ документального представления результатов анализа СМК со стороны руководства и состав выходных данных. Для оперативного уровня этот способ желательно устанавливать максимально простым и быстрым;
ответственных за организацию анализа СМК. Как правило, ответственным за проведение анализа СМК является руководитель соответствующего уровня;
при необходимости, в процедуре можно установить критерии проведения внеплановых анализов СМК. Примерами таких критериев могут быть возникающие несоответствия, результаты аудитов, жалобы заказчиков и т.п. Для каждого уровня управления критерии будут свои. Определение того, на каком уровне необходимо провести анализ СМК будет зависеть от важности произошедшего события.

2 Нормативные ссылки:
ГОСТ ISO 9001-2011 «Системы менеджмента качества. Требования»;
ГОСТ Р ИСО 9001-2015 «Системы менеджмента качества. Требования»;
ГОСТ ИСО/МЭК 17025–2009 «Общие требования к компетентности испытатель-
ных и калибровочных лабораторий»;
«Управление документированной информацией»;
«Корректирующие и предупреждающие действия»;
«Внутренние аудиты»

Термины, определения:
Анализ - деятельность, принимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленных целей. Примечание* Анализ может также включать определение эффективности.
Примеры: анализ со стороны руководства, анализ проектирования и разработки, анализ требований потребителей и анализ несоответствий.
Анализ системы менеджмента качества руководства– деятельность высшего руководства вуза, предпринимаемая для установления результативности и эффективности системы менеджмента качеств
Показатель результативности процесса-качественный или количественный показатель, адекватно характеризующий результат и/или динамические показатели (изменение) функционирования процесса.
Результативность –степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов.
Эффективность –соотношение между достигнутым результатом и использованными ресурсами.

Аватара пользователя

Дневной бродяга
 
 
Сообщения: 554
Поблагодарили: 6 раз

Анализ СМК со стороны руководства

Сообщение Дневной бродяга » 14 Декабрь 2017

Какой смысл в анализе со стороны руководства, если то же руководство не применяет никаких санкций по тотношению к персоналу лаборатории? Ну посидели, акты, протоколы, бла,бла,бла. И разошлись. Улучшать качество СМК?

Аватара пользователя

Автор темы
texadmin
Администратор
Сообщения: 1139
Поблагодарили: 20 раз

Анализ СМК со стороны руководства

Сообщение texadmin » 15 Декабрь 2017

У меня набор требований и предварительные данные, может найду время и выложу всё по порядку, что бы любая лаборатория за основу смогла взять. Ведь в интернете по моему досих пор нет нормального систематизированного ресурса. По сути требований не так уж и много. И сводятся к одному, исключение ошибки, постоянное улучшение.


Елена Викторовна
Сообщения: 1

Анализ СМК со стороны руководства

Сообщение Елена Викторовна » 07 Февраль 2018

Добрый день! Прошу поделиться опытом по теме "Анализ со стороны руководства", а также все что касается СМК. Если можете пришлите

Аватара пользователя

Дневной бродяга
 
 
Сообщения: 554
Поблагодарили: 6 раз

Анализ СМК со стороны руководства

Сообщение Дневной бродяга » 07 Февраль 2018

Вам конкретно все СМК? В какой сфере вы трудитесь?

Аватара пользователя

Автор темы
texadmin
Администратор
Сообщения: 1139
Поблагодарили: 20 раз

Анализ СМК со стороны руководства

Сообщение texadmin » 07 Февраль 2018

Для СМК на форуме почти всё есть.
Вложения
ГОСТ Р 55268-2012 Анализ со стороны руководства.docx
(23.71 КБ) 976 скачиваний


Adamova_Anna_Maria
Сообщения: 1

Анализ СМК со стороны руководства

Сообщение Adamova_Anna_Maria » 12 Февраль 2018

Добрый день! Прошу поделиться "Анализом со стороны руководства" очень надо заранее спасибо

Аватара пользователя

Автор темы
texadmin
Администратор
Сообщения: 1139
Поблагодарили: 20 раз

Анализ СМК со стороны руководства

Сообщение texadmin » 12 Февраль 2018

Высшее руководство должно анализировать систему менеджмента безопасности организации с запланированной периодичностью с тем, чтобы обеспечивать ее постоянную пригодность, адекватность и результативность. Анализ должен включать оценку возможностей по улучшению и потребностей в изменениях системы менеджмента безопасности, включая политику и цели в области менеджмента безопасности, а также угрозы и риски. Записи по анализам со стороны руководства следует сохранять. Анализ со стороны руководства должен учитывать:
а) результаты аудита и оценок соответствия законодательным и иным требованиям, предписанным для организации;
b) сообщения от внешних заинтересованных сторон, включая жалобы;
с) исполнительность в выполнении мер по обеспечению безопасности организации;
d) сроки достижения целей и выполнения задач;
е) статус корректирующих и предупреждающих действий;
f) действия, последовавшие после предыдущего анализа менеджмента;
g) изменяющиеся обстоятельства, включая развитие нормативных и иных требований, регламентирующих обеспечение безопасности в отношении организации;
h) рекомендации по улучшению.
Результаты анализа со стороны руководства должны включать в себя любые решения и действия, относящиеся к возможным изменениям в политике, целях, задачах и других элементах системы менеджмента безопасности, согласующиеся с обязательством постоянного улучшения.

b) Намерение
Высшее руководство должно анализировать систему менеджмента с целью обеспечения ее постоянной пригодности, достаточности и результативности в эффективном проведении заявленной политики и достижения целей в области менеджмента безопасности.

В ходе анализа также следует рассматривать соответствие существующей политики. Она должна позволять устанавливать новые или пересматривать существующие цели для обеспечения постоянного улучшения и определять потребности в изменениях системы менеджмента безопасности.
c) Типовые входные данные

Типовые входные данные включают в себя:
- сведения о результатах внутреннего и внешнего аудитов системы менеджмента безопасности;
- корректирующие действия, вытекающие из предыдущих анализов со стороны руководства;
- сведения о проведенных учениях и тренировках;
- сведения от представителя руководства по безопасности о функционировании системы менеджмента безопасности в целом;
- сведения, полученные от других организаций или заинтересованных лиц, об эффективности системы менеджмента безопасности, влияющие на цепь поставок;
- сведения о процессах идентификации угроз, оценки рисков и риска-менеджмента;
- эффективность программ подготовки и ознакомления;
- статус и эффективность целей в области менеджмента безопасности.
d) Процесс

Процесс анализа со стороны руководства обычно включает проведение совещаний высшим руководством через запланированные интервалы времени. Анализ должен фокусироваться на функционировании системы менеджмента безопасности в целом, а не на отдельных деталях системы, управление которыми возможно в рамках существующей системы менеджмента безопасности.

При планировании совещания по анализу со стороны руководства следует уделять внимание:
- темам для рассмотрения;
- участникам совещания (руководителям среднего звена, персоналу службы охраны, другому персоналу);
- ответственности отдельных участников в связи с проводимым анализом;
- используемой для анализа информации.
Совещание по анализу должно охватывать:
- пригодность текущей политики в области менеджмента безопасности;
- установление или пересмотр целей в области менеджмента безопасности для постоянного улучшения в предстоящий период;
- адекватность существующих процессов идентификации угроз, оценки рисков и риска-менеджмента;
- существующий уровень рисков и эффективность мер управления ими;
- достаточность ресурсов;
- результативность процесса инспекторских проверок;
- результативность процесса оповещения;
- сведения об актах незаконного вмешательства и чрезвычайных случаях;
- зарегистрированные примеры неэффективности процедур;
- результаты внутреннего и внешнего аудитов системы менеджмента безопасности, проведенных после предыдущего анализа со стороны руководства, и их эффективность;
- статус готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях и мер восстановления безопасности;
- улучшения системы менеджмента безопасности;
- выходные данные проведенных расследований актов незаконного вмешательства и чрезвычайных случаев;
- оценку влияния предполагаемых изменений в законодательных нормативных актах и технологиях или сведениях и информации.

Высшее руководство должно гарантировать, что на совещании была доведена вся информация, касающаяся функционирования системы менеджмента безопасности. При необходимости возможно проведение анализа функционирования отдельных частей системы менеджмента безопасности с меньшими интервалами времени проведения.

Анализ со стороны руководства может включать анализ интегрированной системы менеджмента; при этом выходные данные анализа систем менеджмента безопасности, качества ГОСТ Р ИСО 9001, экологии ГОСТ Р ИСО 14001 и других систем менеджмента могут рассматриваться на том же совещании или в ходе схожего процесса. В случае принятия такого подхода, необходимо исключать принижение важности любой из составных частей интегрированной системы менеджмента организации.
e) Типовые выходные данные

Типовые выходные данные включают в себя:
- протокол проведенного совещания по анализу;
- обновление политики и целей в области менеджмента безопасности;
- определение ответственных за реализацию корректирующих действий с установлением сроков их выполнения;
- определение ответственных за улучшение с установлением сроков их выполнения;
- даты анализа результативности проведенных корректирующих действий;
- области, которые следует выделять при планировании будущего внутреннего аудита системы менеджмента безопасности.

1 Целью данной процедуры является оценка пригодности и результативности системы менеджмента Лаборатории и возможности ее улучшения.
Реализация процедуры предусматривает ежегодное рассмотрение, оценку всех аспектов деятельности Лаборатории и возможности ее улучшения, регистрацию сведений о проведенном анализе и последующих действиях.
2 Анализ системы менеджмента проводит руководитель Лаборатории (например: в первом квартале каждого календарного года) и предусматривает рассмотрение следующих вопросов:
 пригодность политики и процедур;
 отчеты руководителей подразделений;
 результаты внутренних и внешних проверок;
 результаты оценки удовлетворенности заказчиков;
 результаты корректирующих и предупреждающих действий;
 результаты участия лаборатории в межлабораторных сравнительных испытаниях;
 результаты рассмотрения претензий (рекламаций);
 результаты внутреннего контроля качества результатов измерений;
 результаты проведенных методических работ (пересмотр методик измерений, внедрение новых методик измерений и т.д.);
 результаты оценки удовлетворенности персонала;
 отчет о выполнении плана обучения и повышения квалификации персонала;
 результаты подтверждения компетентности сотрудников;
 сведения о состоянии оборудования;
 информацию о поставщиках;
 факторы, связанные с рынком аналитических работ;
 изменения в законодательстве, нормах и стандартах;
 изменения объема и вида работ;
 предложения по улучшению системы качества;
 производственные и финансовые показатели организации;
 другие аспекты деятельности Лаборатории.
3 Результаты анализа обсуждаются на совещании и оформляются в виде протокола, который содержит:
 перечень рассматриваемых вопросов;
 заключения по каждому вопросу,
 оценку реализации политики лаборатории в области качества и ее соответствие политике и стратегии организации;
 оценку результативности системы менеджмента лаборатории и предложения по ее улучшению.
4 Результаты анализа со стороны руководителя лаборатории доводятся до сведения персонала, ответственного за конкретные участки работы, для своевременного принятия мер по устранению выявленных недостатков и проведения улучшений.
5 Результаты анализа являются основой для планирования целей и задач лаборатории на следующий год, корректировки Руководства по качеству.
6 В случае разногласий по факту рекламации и результатам их рассмотрения лаборатория может обратиться в орган по аккредитации (ЭО) и другие компетентные организации.
7 В случае несогласия Лаборатории с выводами по результатам внешнего контроля она имеет право обратиться в орган по аккредитации (ЭО).
8 В случае несогласия с выводами по инспекционному контролю аккредитованная Лаборатория имеет право обратиться в комиссию по апелляциям Системы аккредитации (например: СААЛ).
9 Ответственным за процедуру рассмотрения претензий к деятельности лаборатории является руководитель лаборатории.

Возьмите что Вам надо.


Айка
Сообщения: 1

Анализ СМК со стороны руководства

Сообщение Айка » 13 Февраль 2018

"Отчет анализ СМК со стороны высшего руководства"
4.15 Анализ со стороны руководства
4.15.1

Аватара пользователя

Автор темы
texadmin
Администратор
Сообщения: 1139
Поблагодарили: 20 раз

Анализ СМК со стороны руководства

Сообщение texadmin » 12 Июнь 2018

1) Определенных типовых бланков и графиков нет и быть не может. Правила придумываются самолично, прописываются в СМК. Вот если Вы сами для себя придумаете типовую форму - то будет на вашем предприятии типовая форма. Извне не возьмете.

2) По порядку проведения анализа по тексту ГОСТ.

"в соответствии с предварительно установленным графиком и процедурой" - у вас должно в СМК быть прописано, как часто, когда и каким образом вы анализируете смк. Это может быть отдельная процедура, инструкция, например "Документированная процедура "Анализ со стороны руководства", м.б. раздел в РК).

"Высшее руководство" в ИЛ - нач.лаб. Есть мнение некоторых экспертов, что к анализу надо привлекать директора ООО если он не начлаб, т.к. в итоге денег на все дает он. Я это мнение разделяю, у меня анализ проводит начлаб+директор.

"Периодически проводить анализ" - в СМК задайте периодичность, классика - ежегодно в 1 квартале, и придерживайтесь заданной периодичности.

"Пригодность политики и процедур" - в ходе анализа должны оценить, надо ли менять политику в области качества, документы СМК (м.б. изменение законодательства и нд, планы на расширение/сокращение оа, много-много косяков в работе = смк фиговенькая и требует внимания, пересмотра, прочие причины необходимости изменения внутренних документов)

"Отчеты руководящих и контролирующих сотрудников" - для анализа вам надо как-то собрать информацию о работе лаборатории за истекший год, которую будете анализировать. О движении, учебе, экзаменовке, аттестации персонала, приобретении материальных ценностей, результатах проверок - внутренних (внутренние аудиты) и внешних (росаккредитация, инспекция труда, прокуратура и т.д.), работе с поставщиками - кто косячит, кто молодец, какие были проблемы (не забывайте о поставщиках услуг), кто много денег стал хотеть и надо менять, субподрядчиками, результатах кд и пд, мси, объем работы в количествах заявок, финансовые показатели работы, грядущие изменения в законах и нд и проч. Директор и начлаб конечно ребята мозговитые, но всего за год упомнить и знать не могут. Поэтому справку в произвольной (или закрепленной вами в смк) форме готовят отдел кадров, финансисты, менеджер по качеству, метролог, плановый отдел и т.д., может вообще у вас один чел за всех. Справки обычно в сравнении с прошлым периодом - для наглядности изменения ситуации (например, в поза том году уволилось 3 человек и доход был 10 млн руб, а в том году уволилось 30 чел и доход 1 млн руб, значит надо че-то срочно делать :) )

"Результаты последних внутренних проверок" - ответственный за проверки берет годовой график, пишет в отчете сколько было запланировано, сколько сделано, с какими результатами - где и сколько выявлено несоответствий. Может написать в чем причина, кто виноват и что делать. На его усмотрение (или ваше, если закрепите в СМК что ему писать)

"КД и ПД" - аналогично результатам ВА. Кто отвечает за них пишет - чего планировали, чего делали, достигли ли целей. Особенно меня радует обязательный у меня пункт - скока денег на это потратили. И когда потратили, например, 30 тыщ и манагер скромно приписывает, что "кд результативны не в полном объеме" - я точно знаю, что квартальной премии у ответственного за выбор и реализацию кд не будет :)

"оценки, проведенные сторонними органами" - кто вас проверял за год и каковы результаты - росаккредитация, ГИТ, прокуратура, и иже с ними.

"результаты мси" - чего запланировано, чего сделано, с кем договоры, какие результаты. В отчете ответственный может дать пожелания - с кем на следующий год поработать, по каким показателям/факторам.

"изменения объема и вида работ" - сравниваете показатели доходов/расходов, заказов в штуках (объем работ), вид работ - новые методы исследований, новые факторы, новые направления и т.д. Что произошло за тот год

"обратная связь с заказчиками" - заказчик внутренний, но согласно ГОСТ у вас должен быть механизм получения обратной связи. Как минимум журнал претензий. Как максимум - придумайте какую-нибудь анкету удовлетворенности. В конце концов так и пишите - на словах хвалят. Если проблемы с внутренним заказчиком имеете - фиксировать в журнале обязаны, отражаете все жалобы в справке для анализа. Кстати, а к внутреннему заказчику от его заказчиков жалоб на материалы, вами испытанные, не поступает?

"Претензии" - см. обратную связь

"Рекомендации по улучшению" - может подать любой работник. Плюс в ходе анализа сами соображайте исходя из общей информации, что и где можно улучшить, в этом и есть смысл анализа. Например, мой высококлассный инженер в поза-поза-поза том году на 1 заявку тратили 1 час 10 минут из-за медленно печатающего струйного принтера - протокол на 5 листах, на 1 заявку надо 5-7 протоколов. Заменили ему принтер на новый лазерный, скорость возросла до 35 минут, угрозы срыва заказа больше не возникало. Предложение поступило от него.

"Ресурсы и подготовка персонала" - сколько человек уволилось/устроилось/ушло в декрет, обеспечивают ли они производственные потребности, сколько выучилось, получило вышку, переквалифицировалось, повысило квалификацию, результаты аттестации на соответствие должности, как поживают стажеры и проч.

У меня все эти отчеты собирает менеджер по качеству, изучает, делает какие-то свои пометки, передает мне. С директором садимся, читаем, обсуждаем, делаем выводы. Смотрим, чего планировали в том году, решаем, достигли ли поставленных целей. Разрабатываются планы на будущее. Оформляется протоколом. По каждому пункту - изложение фактов (из отчеты), вывод. Под конец документа - согласованные мероприятия по улучшению, сроки, ответственные. На основе них менеджер по качеству при необходимости готовит План предупреждающих действий.

То что вы пишите "проверка статуса госта... заполняют ли журналы правильно..." - это проверяется в ходе ежегодных внутренних аудитов (проверок). Вот кто их проводит, вам к анализу отчет и подготовит, где напишет "проверяли процесс управления документацией, выявили 1 несоответствие, касающееся управления внешней документации - Петрова из первого отдела пользуется старым ГОСТом. По сему факту провели анализ, установили причину - специалист фонда НД уж месяц как забухал и актуальность документов не проверяет, везде бардак, Провели коррекцию - петровой дали новый документ, благо испытание она еще делать не начала, иначе б была несоответствующая работа со всеми вытекающими. Корректирующим действием выбрано уволить спец.фонда НД, ибо это шестой запой за полгода, а от нашей ИЛ жизни людей зависят."

Еще Вы пишете "подготовка персонала - стабильно 1 раз в 5 лет". Если у вас написано так в СМК и никаких оговорок, пункту про обеспечение компетентности персонала и определения необходимости в подготовке вы заведомо несоответствуете. А если методику новую внедряете или прибор? А если движуха в кадрах и одного спеца надо обучить еще чему-то? Или он вроде умный-умный, а эксперимент при ПК завалил мама не горюй, хуже стажера... Но это лирика, это касается больше раздела (документа) СМК про управление персоналом. Для анализа со стороны руководства пишите - кого, где, когда проучили на курсах.

Не поняла вопроса "кто подписывается за руководство о качеству за разработку и утверждает"? Вы хотели спросить: 1) Кто утверждает отчет об анализе со стороны руководства? - Кто его составлял (высшее руководство ИЛ - нач.лаб, если пропишете у себя в правилах что это еще и директор - будет и он). Гл.технолог, гл.инженер, нач.производства - руководящие и контролирующие сотрудники - с них отчеты (справки, служебки, как назовете) высшему руководству, чтоб те проанализировали смк.

2) Кто подписывает, разрабатывает, утверждает "Руководство по качеству" (как документ СМК)? Как напишете в документах СМК. Разрабатывают, как правило, менеджер по качеству + ответственный за процесс. Утверждает нач.лаб
[spoiler=_]Немного плагиата, да простит автор.[/spoiler]

Вложения 1

Вернуться в «Руководство по качеству лаборатории»