Персонал. Внутреннее обучение.
Персонал. Внутреннее обучение.
Добрый день,
Коллеги
Столкнулся с проблемкой, после очередной переаккредитации (испытательная лаборатория), не могу устранить одно из несоответствии.
Несоответствие - протокол оценки знаний не включает информацию и критерии в соответствии с которыми сделаны выводы о результативности обучения. ИЛ не представила доказательств регистрации оценки результативности проводимого обучения персонала.
Мой протокол оценки включает в себя устное обучение по плановым или внеплановым темам, по методикам испытания, по политикам центра аккредитации и т.д.
В моем протоколе оценка результативности: плохо / нормально / хорошо.
Теперь ломаю голову, как разработать бланк внутреннего обучения персонала, чтоб в нем были доказательства регистрации оценки результативности (тесты отпадают). Коллеги может кто-то поделиться своим примером.
С уважением,
Вячеслав
Коллеги
Столкнулся с проблемкой, после очередной переаккредитации (испытательная лаборатория), не могу устранить одно из несоответствии.
Несоответствие - протокол оценки знаний не включает информацию и критерии в соответствии с которыми сделаны выводы о результативности обучения. ИЛ не представила доказательств регистрации оценки результативности проводимого обучения персонала.
Мой протокол оценки включает в себя устное обучение по плановым или внеплановым темам, по методикам испытания, по политикам центра аккредитации и т.д.
В моем протоколе оценка результативности: плохо / нормально / хорошо.
Теперь ломаю голову, как разработать бланк внутреннего обучения персонала, чтоб в нем были доказательства регистрации оценки результативности (тесты отпадают). Коллеги может кто-то поделиться своим примером.
С уважением,
Вячеслав
Теги:
-
- Администратор
- Сообщения: 4217
- Зарегистрирован: 7 лет 8 месяцев
- Поблагодарили: 577 раз
- Пол:
Персонал. Внутреннее обучение.
Нет тесты мне не лень писать, я использую тесты для внутренней аттестации специалистов (один раз в 3 года), там тест общего плана по всем разделам ИСО 17025.
А по ежегодному плану 2 раза в год внутреннее обучения персонала по выборочным разделам журнала качества, внутренних процедур, процедур органа по аккредитации, ILAC-ов, ЕА, гидов, новых европейских стандартов (методики испытания) а также методик испытания на которые мы аккредитованы. Если проанализировать данную ситуацию, понятно, что тесты в данном случае не уместны. Также после выявления несоответствий при внутреннем аудите или аудите со стороны органа по аккредитации, коректирующим действием, так же является дополнительное внутреннее обучения персонала или самообучения ответственного за систему качества. Как-то вот так.
Все таки интересно было бы услышать мнение как люди выходят с данного положения (... регистрация оценки результативности ...) один момент, учитывая, то что обучение проходит устно и соответственно оценка результативности обучения (плохо / нормально / хорошо) проходит на основании устного ответа, собеседования.
А по ежегодному плану 2 раза в год внутреннее обучения персонала по выборочным разделам журнала качества, внутренних процедур, процедур органа по аккредитации, ILAC-ов, ЕА, гидов, новых европейских стандартов (методики испытания) а также методик испытания на которые мы аккредитованы. Если проанализировать данную ситуацию, понятно, что тесты в данном случае не уместны. Также после выявления несоответствий при внутреннем аудите или аудите со стороны органа по аккредитации, коректирующим действием, так же является дополнительное внутреннее обучения персонала или самообучения ответственного за систему качества. Как-то вот так.
Все таки интересно было бы услышать мнение как люди выходят с данного положения (... регистрация оценки результативности ...) один момент, учитывая, то что обучение проходит устно и соответственно оценка результативности обучения (плохо / нормально / хорошо) проходит на основании устного ответа, собеседования.
-
- Администратор
- Сообщения: 4217
- Зарегистрирован: 7 лет 8 месяцев
- Поблагодарили: 577 раз
- Пол:
Персонал. Внутреннее обучение.
Судя по Вашей организации процесса всё довольно неплохо. Я не совсем понял суть вашего вопроса, что у Вас за обучение. Бывает ведь повышение квалификации, инструктаж, стажёрство, доп. образование, аттестация, оформление допусков, переподготовка и.т.д. Если этого мало, могу своё мнение написать, напишите пункт критериев, попробую немного копнуть. В последнее время что то мало кто информацией делится, видимо времена суровые.
Персонал. Внутреннее обучение.
Спасибо за стандарт, я на днях с ним поработаю, может и придет умная мысль.
Честно говоря, я не очень согласен с данным несоответствием, но у нас с органом по аккредитации не поспоришь ...
Вот, что нам говорит ИСО 17025:2017 по поводу персонала:
6.2 Персонал
6.2.1 Весь персонал лаборатории, как собственный, так и заимствованный, который мог бы влиять на выполнение лабораторных работ, должен действовать беспристрастно, быть компетентным и выполнять работы в соответствии с требованиями системы менеджмента лаборатории.
6.2.2 Лаборатория должна документировать требования к компетентности для каждой функции, влияющей на результаты лабораторных работ, включая требования к образованию, квалификации, подготовке, техническим знаниям, навыкам, опыту.
6.2.3 Лаборатория должна гарантировать, что персонал обладает компетентностью для выполнения лабораторных работ, за которые он несет ответственность, и оценки значимости отклонений.
6.2.4 Руководство лаборатории должно довести до сведения персонала его должностные обязанности, ответственность и полномочия.
6.2.5 Лаборатория должна иметь процедуру(ы) и сохранять записи для:
a) определения требований к компетентности;
b) подбора персонала;
c) подготовки персонала;
d) контроля персонала;
e) полномочий персонала;
f) мониторинга компетентности персонала.
6.2.6 Лаборатория должна наделять персонал полномочиями для выполнения конкретных видов лабораторных работ, включая следующие, но не ограничиваясь ими:
a) разработка, изменение, подтверждение соответствия (верификация) и подтверждение пригодности (валидация) методов;
b) анализ результатов, включая заявления о соответствии или мнения и интерпретации;
c) отчет, анализ и утверждение результатов.
Вот, что нам говорит ИСО 17025:2006 по поводу персонала:
5.2 Персонал
5.2.1 Руководство лаборатории должно гарантировать компетентность всех, кто работает со специальным оборудованием, проводит испытания и/или калибровки, оценивает результаты и подписывает протоколы испытаний и сертификаты о калибровке. За стажерами должен быть обеспечен соответствующий надзор. Специфические задачи следует поручать персоналу с учетом соответствующего образования, подготовки, опыта и/или проявляемого мастерства.
Примечание 1 — В некоторых технических областях (например, в области неразрушающего контроля) может потребоваться, чтобы сотрудники, выполняющие некоторые задания, прошли сертификацию. Лаборатория несет ответственность за выполнение установленных требований к сертификации персонала. Требования к сертификации персонала могут быть регламентированы, введены в стандарты для конкретной технической области или предъявлены заказчиком.
Примечание 2 — Персонал, ответственный за содержание протоколов испытаний, помимо соответствующей квалификации, подготовки, опыта и удовлетворительных знаний по проводимым испытаниям, должен также обладать:
- необходимым знанием технологии производства объектов испытаний, материалов, продукции или того, как они применяются или должны применяться, а также дефектов или возможных ухудшений качества при использовании или обслуживании;
- знанием основных требований, содержащихся в законодательстве и стандартах;
- пониманием значимости обнаруженных отклонений по сравнению с нормальным использованием соответствующих изделий, материалов, продукции и др.
5.2.2 Руководство лаборатории должно сформулировать цели образования, подготовки и формирования навыков персонала лаборатории. Лаборатория должна иметь политику и процедуры выявления потребностей в подготовке и осуществления подготовки персонала. Программа подготовки должна соответствовать имеющимся и предстоящим задачам лаборатории. Результативность проводимого обучения персонала должна быть оценена.
5.2.3 Лаборатория должна использовать персонал, нанятый ею или приглашенный по контракту. Если используется персонал, приглашенный по контракту или оказывающий дополнительную техническую или профессиональную помощь, лаборатория должна удостовериться, что он компетентен, работает под контролем и в соответствии с системой менеджмента лаборатории.
5.2.4 Лаборатория должна иметь описания текущих проводимых работ для руководящего, технического и вспомогательного персонала, участвующего в проведении испытаний и калибровки.
Примечание — Описание работ может быть проведено различными способами. Как минимум, следует определить следующее:
- обязанности по проведению испытаний и/или калибровки;
- обязанности по планированию испытаний и/или калибровки и оценке результатов;
- обязанности по формулированию мнений и толкований;
- обязанности по модификации и разработке методов, а также по оценке пригодности новых методов;
- требуемые специальные знания и опыт;
- квалификацию и программы подготовки;
- функции руководства.
5.2.5 Руководство должно уполномочить специально подобранный персонал для проведения конкретных работ по отбору проб (образцов), испытаниям и/или калибровке, для оформления протоколов испытаний и выдачи сертификатов о калибровке, подготовки мнений и толкований и эксплуатации конкретного оборудования. Лаборатория должна вести записи о полномочиях, компетенции, профессиональном и образовательном уровне, обучении, мастерстве и опыте всего технического персонала,включая специалистов, работающих по контракту. Эта информация должна быть всегда доступна и содержать дату подтверждения полномочий.
Теперь рассмотрим мою ситуацию:
- мы проходим (один раз в 5 лет) внешнюю подготовку персонала при Министерстве Экономики и Инфраструктур (у нас сейчас строительная отрасль относится к данному министерству), в переводе на русский называется "Технико-профессиональный аттестат" (он вдается на заявленные виды испытаний), без данного документа мы не имеем права допускать персонал который выполняет испытания к работе;
- мы проводим (один раз в 3 года) внутреннюю аттестацию персонала на основании тестов по стандарту ИСО 17025, а так-же оценивается отношения специалиста к работе, его компетентности (эти факторы оцениваются на основании наблюдений со стороны руководства), по данной аттестации вопросов нету все результаты оцениваютса и документируются;
- в начале года составляется план внутреннего обучения на основании анализа проведенных аудитов, анализа со стороны руководства, текущих или предстоящих задач лаборатории и конечно же внедрения европейских стандартов;
- на основании этого плана проводятся обучения и как регистрация оценки этого обучения, до этого времени я руководствовался (SNW-анализ (акроним от англ. Strength, Neutral, Weakness) — это анализ сильных, нейтральных и слабых) есть в системе формуляр где это документировалось, но при очередной пере аккредитации выявили несоответствия "ИЛ не представила доказательств регистрации оценки результативности проводимого обучения персонала".
Бывает ведь повышение квалификации, инструктаж, стажёрство, доп. образование, аттестация, оформление допусков, и т.д. - в моей ситуации это раздел 5.2.2 (старой редакции ИСО 17025) "5.2.2 Руководство лаборатории должно сформулировать цели образования, подготовки и формирования навыков персонала лаборатории. Лаборатория должна иметь политику и процедуры выявления потребностей в подготовке и осуществления подготовки персонала. Программа подготовки должна соответствовать имеющимся и предстоящим задачам лаборатории. Результативность проводимого обучения персонала должна быть оценена."
Хотя если быть скрупулезным и читать дословно нигде не сказано, что результативность обучения должна регистрироваться, там сказано, что она должна быть оценена (что я и делал, более того регистрировал плохо /нормально / хорошо), но увы нашему органу по аккредитации этого мало ...
Я прошу прошения, могу иногда выражаться не привычными для вас терминами, у меня вся система качества на родном языке.
Плохо, что коллеги не проявляют желания делиться опытом, особенно с переходом на новую версию 17025 я думаю у большинства появятся уйма вопросов.
Честно говоря, я не очень согласен с данным несоответствием, но у нас с органом по аккредитации не поспоришь ...
Вот, что нам говорит ИСО 17025:2017 по поводу персонала:
6.2 Персонал
6.2.1 Весь персонал лаборатории, как собственный, так и заимствованный, который мог бы влиять на выполнение лабораторных работ, должен действовать беспристрастно, быть компетентным и выполнять работы в соответствии с требованиями системы менеджмента лаборатории.
6.2.2 Лаборатория должна документировать требования к компетентности для каждой функции, влияющей на результаты лабораторных работ, включая требования к образованию, квалификации, подготовке, техническим знаниям, навыкам, опыту.
6.2.3 Лаборатория должна гарантировать, что персонал обладает компетентностью для выполнения лабораторных работ, за которые он несет ответственность, и оценки значимости отклонений.
6.2.4 Руководство лаборатории должно довести до сведения персонала его должностные обязанности, ответственность и полномочия.
6.2.5 Лаборатория должна иметь процедуру(ы) и сохранять записи для:
a) определения требований к компетентности;
b) подбора персонала;
c) подготовки персонала;
d) контроля персонала;
e) полномочий персонала;
f) мониторинга компетентности персонала.
6.2.6 Лаборатория должна наделять персонал полномочиями для выполнения конкретных видов лабораторных работ, включая следующие, но не ограничиваясь ими:
a) разработка, изменение, подтверждение соответствия (верификация) и подтверждение пригодности (валидация) методов;
b) анализ результатов, включая заявления о соответствии или мнения и интерпретации;
c) отчет, анализ и утверждение результатов.
Вот, что нам говорит ИСО 17025:2006 по поводу персонала:
5.2 Персонал
5.2.1 Руководство лаборатории должно гарантировать компетентность всех, кто работает со специальным оборудованием, проводит испытания и/или калибровки, оценивает результаты и подписывает протоколы испытаний и сертификаты о калибровке. За стажерами должен быть обеспечен соответствующий надзор. Специфические задачи следует поручать персоналу с учетом соответствующего образования, подготовки, опыта и/или проявляемого мастерства.
Примечание 1 — В некоторых технических областях (например, в области неразрушающего контроля) может потребоваться, чтобы сотрудники, выполняющие некоторые задания, прошли сертификацию. Лаборатория несет ответственность за выполнение установленных требований к сертификации персонала. Требования к сертификации персонала могут быть регламентированы, введены в стандарты для конкретной технической области или предъявлены заказчиком.
Примечание 2 — Персонал, ответственный за содержание протоколов испытаний, помимо соответствующей квалификации, подготовки, опыта и удовлетворительных знаний по проводимым испытаниям, должен также обладать:
- необходимым знанием технологии производства объектов испытаний, материалов, продукции или того, как они применяются или должны применяться, а также дефектов или возможных ухудшений качества при использовании или обслуживании;
- знанием основных требований, содержащихся в законодательстве и стандартах;
- пониманием значимости обнаруженных отклонений по сравнению с нормальным использованием соответствующих изделий, материалов, продукции и др.
5.2.2 Руководство лаборатории должно сформулировать цели образования, подготовки и формирования навыков персонала лаборатории. Лаборатория должна иметь политику и процедуры выявления потребностей в подготовке и осуществления подготовки персонала. Программа подготовки должна соответствовать имеющимся и предстоящим задачам лаборатории. Результативность проводимого обучения персонала должна быть оценена.
5.2.3 Лаборатория должна использовать персонал, нанятый ею или приглашенный по контракту. Если используется персонал, приглашенный по контракту или оказывающий дополнительную техническую или профессиональную помощь, лаборатория должна удостовериться, что он компетентен, работает под контролем и в соответствии с системой менеджмента лаборатории.
5.2.4 Лаборатория должна иметь описания текущих проводимых работ для руководящего, технического и вспомогательного персонала, участвующего в проведении испытаний и калибровки.
Примечание — Описание работ может быть проведено различными способами. Как минимум, следует определить следующее:
- обязанности по проведению испытаний и/или калибровки;
- обязанности по планированию испытаний и/или калибровки и оценке результатов;
- обязанности по формулированию мнений и толкований;
- обязанности по модификации и разработке методов, а также по оценке пригодности новых методов;
- требуемые специальные знания и опыт;
- квалификацию и программы подготовки;
- функции руководства.
5.2.5 Руководство должно уполномочить специально подобранный персонал для проведения конкретных работ по отбору проб (образцов), испытаниям и/или калибровке, для оформления протоколов испытаний и выдачи сертификатов о калибровке, подготовки мнений и толкований и эксплуатации конкретного оборудования. Лаборатория должна вести записи о полномочиях, компетенции, профессиональном и образовательном уровне, обучении, мастерстве и опыте всего технического персонала,включая специалистов, работающих по контракту. Эта информация должна быть всегда доступна и содержать дату подтверждения полномочий.
Теперь рассмотрим мою ситуацию:
- мы проходим (один раз в 5 лет) внешнюю подготовку персонала при Министерстве Экономики и Инфраструктур (у нас сейчас строительная отрасль относится к данному министерству), в переводе на русский называется "Технико-профессиональный аттестат" (он вдается на заявленные виды испытаний), без данного документа мы не имеем права допускать персонал который выполняет испытания к работе;
- мы проводим (один раз в 3 года) внутреннюю аттестацию персонала на основании тестов по стандарту ИСО 17025, а так-же оценивается отношения специалиста к работе, его компетентности (эти факторы оцениваются на основании наблюдений со стороны руководства), по данной аттестации вопросов нету все результаты оцениваютса и документируются;
- в начале года составляется план внутреннего обучения на основании анализа проведенных аудитов, анализа со стороны руководства, текущих или предстоящих задач лаборатории и конечно же внедрения европейских стандартов;
- на основании этого плана проводятся обучения и как регистрация оценки этого обучения, до этого времени я руководствовался (SNW-анализ (акроним от англ. Strength, Neutral, Weakness) — это анализ сильных, нейтральных и слабых) есть в системе формуляр где это документировалось, но при очередной пере аккредитации выявили несоответствия "ИЛ не представила доказательств регистрации оценки результативности проводимого обучения персонала".
Бывает ведь повышение квалификации, инструктаж, стажёрство, доп. образование, аттестация, оформление допусков, и т.д. - в моей ситуации это раздел 5.2.2 (старой редакции ИСО 17025) "5.2.2 Руководство лаборатории должно сформулировать цели образования, подготовки и формирования навыков персонала лаборатории. Лаборатория должна иметь политику и процедуры выявления потребностей в подготовке и осуществления подготовки персонала. Программа подготовки должна соответствовать имеющимся и предстоящим задачам лаборатории. Результативность проводимого обучения персонала должна быть оценена."
Хотя если быть скрупулезным и читать дословно нигде не сказано, что результативность обучения должна регистрироваться, там сказано, что она должна быть оценена (что я и делал, более того регистрировал плохо /нормально / хорошо), но увы нашему органу по аккредитации этого мало ...
Я прошу прошения, могу иногда выражаться не привычными для вас терминами, у меня вся система качества на родном языке.
Плохо, что коллеги не проявляют желания делиться опытом, особенно с переходом на новую версию 17025 я думаю у большинства появятся уйма вопросов.
-
- Администратор
- Сообщения: 4217
- Зарегистрирован: 7 лет 8 месяцев
- Поблагодарили: 577 раз
- Пол:
Персонал. Внутреннее обучение.
Сформулировать цели образования здесь если для бумажки то целей можно много придумать, повышение качества..., подготовка новых кадров, повышение квалификации,
Лаборатория должна иметь политику и процедуры выявления потребностей в подготовке и осуществления подготовки персонала. Это анализ наиболее вероятных ошибок (корректирующие действия), стратегия развития лаборатории, потребность в замещении,(вдруг кто в отпуске), принятие новых нормативных документов, требований, освоение нового оборудования, методов.
Программа подготовки должна соответствовать имеющимся и предстоящим задачам лаборатории. Результативность проводимого обучения персонала должна быть оценена." пока склоняюсь что должна быть задача, например освоение нового метода, или проверка знаний, и.т.п. должна быть программа - самостоятельное обучение x часа, с экспертом x часов, практика x часов. Результат - успешно выполненное задание практика, или теория.
Я подумаю, и вероятно подробно до понедельника опишу. Попробуйте посмотреть для общего развития критерий оценки образования для ВУЗОВ.
Отправлено спустя 8 минут:
Придумать много можно, я ни как в толк не возьму почему переподготовки, повышение квалификации, и допуска не хватает. Пусть в Открытом образовании курсы метрологов пройдут
Лаборатория должна иметь политику и процедуры выявления потребностей в подготовке и осуществления подготовки персонала. Это анализ наиболее вероятных ошибок (корректирующие действия), стратегия развития лаборатории, потребность в замещении,(вдруг кто в отпуске), принятие новых нормативных документов, требований, освоение нового оборудования, методов.
Программа подготовки должна соответствовать имеющимся и предстоящим задачам лаборатории. Результативность проводимого обучения персонала должна быть оценена." пока склоняюсь что должна быть задача, например освоение нового метода, или проверка знаний, и.т.п. должна быть программа - самостоятельное обучение x часа, с экспертом x часов, практика x часов. Результат - успешно выполненное задание практика, или теория.
Я подумаю, и вероятно подробно до понедельника опишу. Попробуйте посмотреть для общего развития критерий оценки образования для ВУЗОВ.
Отправлено спустя 8 минут:
Придумать много можно, я ни как в толк не возьму почему переподготовки, повышение квалификации, и допуска не хватает. Пусть в Открытом образовании курсы метрологов пройдут
Персонал. Внутреннее обучение.
Открытое образование, это сила
Лично мне бы хватило внешней и внутренней аттестации, да и для ИСО 17025 тоже достаточно было бы, но нашему органу по аккредитации мало. Стандарт говорит, что нужно обучения, план обучения, а затем процедура оценки обучения. Вот и в свое время пришлось разработать план внутреннего обучения на каждый год, он потянул за собой протокол обучения включающий оценку обучения. Последние издание этих документов (план обучения, протокол обучения) были в 2010 году и по сегодня все было нормально, но наш орган по аккредитации вошел в ЕА и теперь начинаются
Насчет целей, задач у меня нету вопросов, политика и процедура разработана (только что еще раз перечитал процедуру, все достаточно подробно описано), замещение описано в должностных инструкциях и т.д.
... пока склоняюсь что должна быть задача, например освоение нового метода, или проверка знаний, и.т.п. должна быть программа - самостоятельное обучение x часа, с экспертом x часов, практика x часов. Результат - успешно выполненное задание практика, или теория ... да мой бланк "протокол проверки обучения" включает в себя: номер протокола, тема (задача) обучения, дата обучения, лектор (преподаватель), ссылка каким образом проверялись практические знания (при внутреннем аудите или проверка по записям), преподаватель, подпись, дата и основная таблица:
- порядковый номер;
- ФИО обучаемого персонала;
- каким образом проходила проверка обучения персонала (устно, письменно или практически) по факту я провожу устно и практически это при внутреннем аудите я проверяю персонал по методам испытания;
- результат (SNW);
- подпись персонала которого оценивают;
- замечания по оценки результативности обучения (если оно есть).
После очередной пере аккредитации я должен переделать "протокол проверки обучения" с учетом регистрации оценки результативности проводимого обучения ... результат - успешно выполненное задание практика, или теория ... вот как отразить результат обучения или самообучения теории? только чтоб мемуары не строчить и так бюракратии полно
Лично мне бы хватило внешней и внутренней аттестации, да и для ИСО 17025 тоже достаточно было бы, но нашему органу по аккредитации мало. Стандарт говорит, что нужно обучения, план обучения, а затем процедура оценки обучения. Вот и в свое время пришлось разработать план внутреннего обучения на каждый год, он потянул за собой протокол обучения включающий оценку обучения. Последние издание этих документов (план обучения, протокол обучения) были в 2010 году и по сегодня все было нормально, но наш орган по аккредитации вошел в ЕА и теперь начинаются
Насчет целей, задач у меня нету вопросов, политика и процедура разработана (только что еще раз перечитал процедуру, все достаточно подробно описано), замещение описано в должностных инструкциях и т.д.
... пока склоняюсь что должна быть задача, например освоение нового метода, или проверка знаний, и.т.п. должна быть программа - самостоятельное обучение x часа, с экспертом x часов, практика x часов. Результат - успешно выполненное задание практика, или теория ... да мой бланк "протокол проверки обучения" включает в себя: номер протокола, тема (задача) обучения, дата обучения, лектор (преподаватель), ссылка каким образом проверялись практические знания (при внутреннем аудите или проверка по записям), преподаватель, подпись, дата и основная таблица:
- порядковый номер;
- ФИО обучаемого персонала;
- каким образом проходила проверка обучения персонала (устно, письменно или практически) по факту я провожу устно и практически это при внутреннем аудите я проверяю персонал по методам испытания;
- результат (SNW);
- подпись персонала которого оценивают;
- замечания по оценки результативности обучения (если оно есть).
После очередной пере аккредитации я должен переделать "протокол проверки обучения" с учетом регистрации оценки результативности проводимого обучения ... результат - успешно выполненное задание практика, или теория ... вот как отразить результат обучения или самообучения теории? только чтоб мемуары не строчить и так бюракратии полно
-
- Администратор
- Сообщения: 4217
- Зарегистрирован: 7 лет 8 месяцев
- Поблагодарили: 577 раз
- Пол:
Персонал. Внутреннее обучение.
Если честно я вообще не понимаю к чему придрались. Вы же не учебный центр. Это там должны быть помещения, план обучения, специальные люди. В рамках лаборатории по закону мало чему можно обучить только практика и стаж.
Я про ВУЗы вспоминал, там критерий, количество часов, количество успешно сданных тестов с 80% правильных ответов. Я совершенно не понимаю как можно доказать что человек обучился если Ваши варианты не проходят.
Я про ВУЗы вспоминал, там критерий, количество часов, количество успешно сданных тестов с 80% правильных ответов. Я совершенно не понимаю как можно доказать что человек обучился если Ваши варианты не проходят.
Персонал. Внутреннее обучение.
То что придрались, это само собой понятно, я даже не удивлен (это из той серии, когда хочешь справедливость и доказываешь ее, то ты становишься врагом народа), но к сожалению они даже обсуждать ничего не хотят. Есть один вариант, если я не согласен с их несоответствием, то я должен официально написать письмо, они создадут комиссию и имеют права пригласить специалиста с Европы (а ты обязан оплатить его приезд и командировочные, это может примерно встать в 1500 евро) так что приходиться глотать и сочинять все новые и новые формуляры и т.д.
Спасибо за советы, буду думать, скорей всего на какие-то элементы (17025 / политики органа аккредитации / ЕН, ИЛАК, ГИДЫ / свой журнал качества) сделаю тесты, а остальные элементы которые не покрывают тесты оставлю как устная оценка результативности обучения (хорошо/нормально/плохо).
Спасибо за советы, буду думать, скорей всего на какие-то элементы (17025 / политики органа аккредитации / ЕН, ИЛАК, ГИДЫ / свой журнал качества) сделаю тесты, а остальные элементы которые не покрывают тесты оставлю как устная оценка результативности обучения (хорошо/нормально/плохо).
-
- Администратор
- Сообщения: 4217
- Зарегистрирован: 7 лет 8 месяцев
- Поблагодарили: 577 раз
- Пол:
Персонал. Внутреннее обучение.
С Вами абсолютно согласен, в колхозы таких бюрократов. Если хотите можете матом. Вот какой у них критерий оценки Вашего критерия?
Прикреплю к теме обучение
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА И РАЗРЕШЕНИЕ НА РАБОТУ
Персонал, выполняющий особые задачи (например, разработку методов исследования, калибровку оборудования, подготовку микробиологической среды/химическую подготовку, составление отчетов о результатах, выдачу заключений) должен квалифицироваться на базе соответствующего образования, обучения и/или проявленных навыков.
Руководство должно определить свои стандарты относительно образования, обучения и навыков персонала лаборатории. Руководство также должно иметь процедуры для того, чтобы опреде-лять необходимость обучения персонала (например, ежегодные проверки) и иметь необходимые ресурсы для того, чтобы обеспечить это обучение.
Политика и процедуры лаборатории, касающиеся обучения персонала, должны быть подобраны так, чтобы обеспечить то, чтобы персонал мог выполнять свою работу в соответствии с необходимым стандартом. Персонал должен также знать меру и ограничения своей ответственности, а также должен выполнять только те задачи/обязанности, выполнению которых он обучался и имеет право выполнять.
Обучение должно проходить в форме обучения внутри лаборатории, а также, если необходимо, в форме обучения за пределами лаборатории.
Обучение за пределами лаборатории
Персонал должен проходить обучение за пределами лаборатории, когда/где это считается необходимым. Примерами могут служить: дневные курсы с отрывом от производства; краткосрочные курсы обучения; семинары; симпозиумы; технические совещания.
Курсы/обучение за пределами лаборатории являются необязательными, но они должны исполь-зоваться, если лаборатория хочет проводить исследования организмов/аналитов, предыдущего опыта работы с которыми она не имеет, или хочет использовать метод, который требует исполь-зования технических приемов, которые ей не знакомы.
Совещания и семинары за пределами лаборатории также являются очень полезным способом предоставить персоналу возможность ознакомиться с новейшими современными разработками в области методологии, лучшими лабораторными практиками и системами качества лабораторий.
Обучение внутри лаборатории
Процедуры лаборатории, касающиеся внутреннего обучения, должны документально подтвер-ждать следующее:
(1) Уровни компетенции персонала:
например, «НАБЛЮДАЕМЫЙ» (персонал, который проходит обучение, который не способен работать самостоятельно).
«НЕНАБЛЮДАЕМЫЙ» (обученный персонал, который обладает компетенцией и правом ра-ботать самостоятельно).
(2) Определение персонала, имеющего право «учить» другой персонал:
например, старшие члены лаборатории и/или прошедшие обучение/опытные члены персо-нала.
(3) Типичная форма процедуры «внутреннего» обучения:
Процедура, с помощью которой обучается персонал, должна быть оформлена в письменном ви-де.
Например:
Ознакомление: с инструкциями по эксплуатации оборудования или процедурами исследования и т.п.
Демонстрация: функций оборудования или процедуры или техники исследования.
Наблюдение: за обучаемым со стороны опытного члена персонала (т.е. работа «под наблюдени-ем»).
Соответствие: предыдущего опыта, знаний и т.п.
Компетенция: способность использовать оборудование или выполнять процедуру или техниче-ские приемы исследования и т.п., чтобы получать приемлемые результаты.
(4) Критерии оценки компетенции персонала
Персонал лаборатории должен демонстрировать компетенцию персонала и лаборатории в целом в области правильного проведения исследований и вспомогательных операций, а также получе-ния приемлемых результатов. Общие критерии, должны быть документально оформлены, чтобы отражать то, как лаборатория оценивает компетенцию (т.е. что подразумевается под «способностью выдавать приемлемые результаты?»).
Например:
Методы исследования - с помощью повторных анализов, сравнительных об-разцов, контрольных ампул, межлабораторных срав-нений. Предоставляет допустимые отклоне-ния/критерии для заключений о компетенции.
Например:
Подготовка микробиологической среды - способность правильно подготовить и простерилизовать микробиологическую среду, а также проверить конечный водородный показатель, объем (если воз-можно), стерильность, способность поддерживать развитие эталонных организмов и давать ожидаемые морфологии/реакции колоний.
Например:
Калибровка оборудования - способность правильно выполнять калибровку, полу-чать и применять необходимые факторы коррекции (если необходимо), а также оценивать результаты, сравнивая их с заранее определенными критерия-ми/спецификациями.
После завершения обучения старшее руководство лаборатории должно давать члену персонала разрешение/одобрение на выполнение конкретных обязанностей/ деятельности, о которых идет речь (например, подписать протокол обучения — смотри примечания ниже).
ПРОТОКОЛЫ ОБУЧЕНИЯ
Протоколы должны вестись для всего персонала и быть легко доступны для его членов для ссылок. Протоколы обучения должны включать следующее:
• Дату и названия инструкций, процедур и т.п., прочитанных обучаемому.
• Дату начала обучения и Ф.И.О. обучающего.
• Дату завершения обучения и оценку обучающего (сделайте перекрестные ссылки или включите доказательство, чтобы продемонстрировать компетенцию сотрудника).
• обучаемого/его роспись о прохождении обучения.
• Разрешение работать без наблюдения со стороны старшего персонала, если такое имело место (например, если обучение проводилось опытным, но младшим членом персонала).
• Разрешение/одобрение старшего руководства выполнять задачи/обязанности.
• Повторные оценки — даты, кем и перекрестная ссылка, чтобы доказать непрерывную компетенцию (или пройти повторное обучение, если необходимо).
Протоколы должны доступны для всего персонала, а также должен вестись список компетентно-го, обученного персонала, имеющего разрешение использовать оборудование, проводить исследования и т.п.
ПРОВЕРКА КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА
Там, где это касается исследований, лаборатория должна принимать участие во внешних схемах межлабораторных проверок, а также иметь внутреннюю действующую мониторинговую программу (для уточнения деталей смотрите примечания по ходу, посвященные Специальным требованиям химии/мукомольной промышленности и микробиологии).
Прикреплю к теме обучение
ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА И РАЗРЕШЕНИЕ НА РАБОТУ
Персонал, выполняющий особые задачи (например, разработку методов исследования, калибровку оборудования, подготовку микробиологической среды/химическую подготовку, составление отчетов о результатах, выдачу заключений) должен квалифицироваться на базе соответствующего образования, обучения и/или проявленных навыков.
Руководство должно определить свои стандарты относительно образования, обучения и навыков персонала лаборатории. Руководство также должно иметь процедуры для того, чтобы опреде-лять необходимость обучения персонала (например, ежегодные проверки) и иметь необходимые ресурсы для того, чтобы обеспечить это обучение.
Политика и процедуры лаборатории, касающиеся обучения персонала, должны быть подобраны так, чтобы обеспечить то, чтобы персонал мог выполнять свою работу в соответствии с необходимым стандартом. Персонал должен также знать меру и ограничения своей ответственности, а также должен выполнять только те задачи/обязанности, выполнению которых он обучался и имеет право выполнять.
Обучение должно проходить в форме обучения внутри лаборатории, а также, если необходимо, в форме обучения за пределами лаборатории.
Обучение за пределами лаборатории
Персонал должен проходить обучение за пределами лаборатории, когда/где это считается необходимым. Примерами могут служить: дневные курсы с отрывом от производства; краткосрочные курсы обучения; семинары; симпозиумы; технические совещания.
Курсы/обучение за пределами лаборатории являются необязательными, но они должны исполь-зоваться, если лаборатория хочет проводить исследования организмов/аналитов, предыдущего опыта работы с которыми она не имеет, или хочет использовать метод, который требует исполь-зования технических приемов, которые ей не знакомы.
Совещания и семинары за пределами лаборатории также являются очень полезным способом предоставить персоналу возможность ознакомиться с новейшими современными разработками в области методологии, лучшими лабораторными практиками и системами качества лабораторий.
Обучение внутри лаборатории
Процедуры лаборатории, касающиеся внутреннего обучения, должны документально подтвер-ждать следующее:
(1) Уровни компетенции персонала:
например, «НАБЛЮДАЕМЫЙ» (персонал, который проходит обучение, который не способен работать самостоятельно).
«НЕНАБЛЮДАЕМЫЙ» (обученный персонал, который обладает компетенцией и правом ра-ботать самостоятельно).
(2) Определение персонала, имеющего право «учить» другой персонал:
например, старшие члены лаборатории и/или прошедшие обучение/опытные члены персо-нала.
(3) Типичная форма процедуры «внутреннего» обучения:
Процедура, с помощью которой обучается персонал, должна быть оформлена в письменном ви-де.
Например:
Ознакомление: с инструкциями по эксплуатации оборудования или процедурами исследования и т.п.
Демонстрация: функций оборудования или процедуры или техники исследования.
Наблюдение: за обучаемым со стороны опытного члена персонала (т.е. работа «под наблюдени-ем»).
Соответствие: предыдущего опыта, знаний и т.п.
Компетенция: способность использовать оборудование или выполнять процедуру или техниче-ские приемы исследования и т.п., чтобы получать приемлемые результаты.
(4) Критерии оценки компетенции персонала
Персонал лаборатории должен демонстрировать компетенцию персонала и лаборатории в целом в области правильного проведения исследований и вспомогательных операций, а также получе-ния приемлемых результатов. Общие критерии, должны быть документально оформлены, чтобы отражать то, как лаборатория оценивает компетенцию (т.е. что подразумевается под «способностью выдавать приемлемые результаты?»).
Например:
Методы исследования - с помощью повторных анализов, сравнительных об-разцов, контрольных ампул, межлабораторных срав-нений. Предоставляет допустимые отклоне-ния/критерии для заключений о компетенции.
Например:
Подготовка микробиологической среды - способность правильно подготовить и простерилизовать микробиологическую среду, а также проверить конечный водородный показатель, объем (если воз-можно), стерильность, способность поддерживать развитие эталонных организмов и давать ожидаемые морфологии/реакции колоний.
Например:
Калибровка оборудования - способность правильно выполнять калибровку, полу-чать и применять необходимые факторы коррекции (если необходимо), а также оценивать результаты, сравнивая их с заранее определенными критерия-ми/спецификациями.
После завершения обучения старшее руководство лаборатории должно давать члену персонала разрешение/одобрение на выполнение конкретных обязанностей/ деятельности, о которых идет речь (например, подписать протокол обучения — смотри примечания ниже).
ПРОТОКОЛЫ ОБУЧЕНИЯ
Протоколы должны вестись для всего персонала и быть легко доступны для его членов для ссылок. Протоколы обучения должны включать следующее:
• Дату и названия инструкций, процедур и т.п., прочитанных обучаемому.
• Дату начала обучения и Ф.И.О. обучающего.
• Дату завершения обучения и оценку обучающего (сделайте перекрестные ссылки или включите доказательство, чтобы продемонстрировать компетенцию сотрудника).
• обучаемого/его роспись о прохождении обучения.
• Разрешение работать без наблюдения со стороны старшего персонала, если такое имело место (например, если обучение проводилось опытным, но младшим членом персонала).
• Разрешение/одобрение старшего руководства выполнять задачи/обязанности.
• Повторные оценки — даты, кем и перекрестная ссылка, чтобы доказать непрерывную компетенцию (или пройти повторное обучение, если необходимо).
Протоколы должны доступны для всего персонала, а также должен вестись список компетентно-го, обученного персонала, имеющего разрешение использовать оборудование, проводить исследования и т.п.
ПРОВЕРКА КВАЛИФИКАЦИИ ПЕРСОНАЛА
Там, где это касается исследований, лаборатория должна принимать участие во внешних схемах межлабораторных проверок, а также иметь внутреннюю действующую мониторинговую программу (для уточнения деталей смотрите примечания по ходу, посвященные Специальным требованиям химии/мукомольной промышленности и микробиологии).
Персонал. Внутреннее обучение.
• Дату завершения обучения и оценку обучающего (сделайте перекрестные ссылки или включите доказательство, чтобы продемонстрировать компетенцию сотрудника).
Написано очень таки просто, а вот осуществить это оказывается далеко не просто, хотя раньше достаточно было анализа результатов обучения (SNW). Здесь уже непосредственно играет роль взаимоотношения между начальником лаборатории / ответственного за систему качества и главным оценщиком органа по аккредитации.
Написано очень таки просто, а вот осуществить это оказывается далеко не просто, хотя раньше достаточно было анализа результатов обучения (SNW). Здесь уже непосредственно играет роль взаимоотношения между начальником лаборатории / ответственного за систему качества и главным оценщиком органа по аккредитации.
Персонал. Внутреннее обучение.
Несоответствие имеет идентификацию? Имею ввиду оно отражено в акте выездной или в протоколе выездной? И несоответствие какому пункту какого закона? Спасибо.moldovan писал(а): ↑22.03.2018 Добрый день,
Коллеги
Столкнулся с проблемкой, после очередной переаккредитации (испытательная лаборатория), не могу устранить одно из несоответствии.
Несоответствие - протокол оценки знаний не включает информацию и критерии в соответствии с которыми сделаны выводы о результативности обучения. ИЛ не представила доказательств регистрации оценки результативности проводимого обучения персонала.
Мой протокол оценки включает в себя устное обучение по плановым или внеплановым темам, по методикам испытания, по политикам центра аккредитации и т.д.
В моем протоколе оценка результативности: плохо / нормально / хорошо.
Теперь ломаю голову, как разработать бланк внутреннего обучения персонала, чтоб в нем были доказательства регистрации оценки результативности (тесты отпадают). Коллеги может кто-то поделиться своим примером.
С уважением,
Вячеслав
Отправлено спустя 3 минуты:
Ведь по новым требованиям - эксперт должен обоснованно доказать, то что не доказали Вы, сославшись на закон.
-
- Администратор
- Сообщения: 4217
- Зарегистрирован: 7 лет 8 месяцев
- Поблагодарили: 577 раз
- Пол:
Персонал. Внутреннее обучение.
У Респу́блика Молдова - видимо бюрократы с перчинкой.moldovan писал(а): ↑27.03.2018 То что придрались, это само собой понятно, я даже не удивлен (это из той серии, когда хочешь справедливость и доказываешь ее, то ты становишься врагом народа), но к сожалению они даже обсуждать ничего не хотят. Есть один вариант, если я не согласен с их несоответствием, то я должен официально написать письмо, они создадут комиссию и имеют права пригласить специалиста с Европы (а ты обязан оплатить его приезд и командировочные, это может примерно встать в 1500 евро) так что приходиться глотать и сочинять все новые и новые формуляры и т.д.
-
-
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 1 год 10 месяцев
- Поблагодарили: 2 раза
Персонал. Внутреннее обучение.
Добрый день, подскажите, я же правильно понимаю, что менеджер по СМК может проводить внутреннее обучение по ГОСТ ISO/IEC 17025 для сотрудников ИЛ, если разработана соответствующая процедура. Нигде же не сказано, что обязательно нужно проходить данное обучение в сторонней организации?
P.S.: у менеджера есть обучение по ГОСТ ISO/IEC 17025 в сторонней организации. Есть удостоверение о повышении квалификации.
P.S.: у менеджера есть обучение по ГОСТ ISO/IEC 17025 в сторонней организации. Есть удостоверение о повышении квалификации.
-
- Партнёр форума
- Сообщения: 664
- Зарегистрирован: 4 года 11 месяцев
- Поблагодарили: 278 раз
Персонал. Внутреннее обучение.
Может конечно. Напишите процедуру, разработайте программу обучения, систему оценки знаний (тестирование, устный экзамен или что-то там еще), подготовьте материалы для работников (презентацию, лекции и тп) и проводите без проблем.
Консультации по подготовке лабораторий к аккредитации и ПК, устранение несоответствий
akkr-lab@yandex.ru
akkr-lab@yandex.ru
-
-
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 7 лет
- Поблагодарили: 102 раза
- Пол:
Персонал. Внутреннее обучение.
moldovan,
Первое, что хотел бы заметить, что эксперт некорректно сформулировал несоответствие: такого требования в ISO 17025:2017 нет.
Там сказано, что персонал должен быть компетентен. Если это требование разворачивать, то для его выполнения необходимо: установить
- требования к компетентности,
- требования к проверке компетентности (процедуры, т.е. как мы будем проверять соответствие компетентности),
- критерии оценки (т.е. условия, по которым мы будем судить "компетентен/не компетентен", например, сотрудник должен продемонстрировать такой-то объём знаний и навыков).
Чтобы оценить результативность обучения, нам необходимо: установить
- цели обучения,
- критерии результативности (т.е. условия, на основании которых будем судить, результативно было обучение или нет; например, получен объём знаний и навыков, позволяющий самостоятельно проводить такие-то испытания или сотрудник самостоятельно надлежащим образом выполняет такие-то испытания).
Рискну предположить, что эксперт, увидев оценки типа "хорошо/средне/плохо" (или, как вариант, "результативно/ не результативно"), заинтересовался(лась), на основании каких критериев сделаны эти оценки. Хотя, конечно, это выходит за рамки стандарта.
Отправлено спустя 4 минуты 2 секунды:
VERA_S,
Может, конечно, только зачем? Стандарт не для сотрудников, а для руководителя и разработчика системы менеджмента, остальные руководствуются внутренними нормативными документами. Они могут даже и не подозревать о существовании какого-то "ИСО 17025".
Первое, что хотел бы заметить, что эксперт некорректно сформулировал несоответствие: такого требования в ISO 17025:2017 нет.
Там сказано, что персонал должен быть компетентен. Если это требование разворачивать, то для его выполнения необходимо: установить
- требования к компетентности,
- требования к проверке компетентности (процедуры, т.е. как мы будем проверять соответствие компетентности),
- критерии оценки (т.е. условия, по которым мы будем судить "компетентен/не компетентен", например, сотрудник должен продемонстрировать такой-то объём знаний и навыков).
Чтобы оценить результативность обучения, нам необходимо: установить
- цели обучения,
- критерии результативности (т.е. условия, на основании которых будем судить, результативно было обучение или нет; например, получен объём знаний и навыков, позволяющий самостоятельно проводить такие-то испытания или сотрудник самостоятельно надлежащим образом выполняет такие-то испытания).
Рискну предположить, что эксперт, увидев оценки типа "хорошо/средне/плохо" (или, как вариант, "результативно/ не результативно"), заинтересовался(лась), на основании каких критериев сделаны эти оценки. Хотя, конечно, это выходит за рамки стандарта.
Отправлено спустя 4 минуты 2 секунды:
VERA_S,
Может, конечно, только зачем? Стандарт не для сотрудников, а для руководителя и разработчика системы менеджмента, остальные руководствуются внутренними нормативными документами. Они могут даже и не подозревать о существовании какого-то "ИСО 17025".
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 9 месяцев
Персонал. Внутреннее обучение.
Здравствуйте! Подскажите, новый сотрудник, не имеющий опыта работы в лаборатории 1 год, имеет ли право подписывать акты отбора в присутствии наставникапосле прохождения программы обучения?
-
-
- Сообщения: 307
- Зарегистрирован: 6 лет 3 месяца
- Поблагодарили: 60 раз
Персонал. Внутреннее обучение.
darina-1985, Если Вы акты отдаете на строну Заказчику, то не в коем случае... если внутренний документ то тоже лучше не надо, чтобы стажер его подписывал...
-
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 2 года 5 месяцев
- Поблагодарили: 23 раза
Персонал. Внутреннее обучение.
Смотрим нормативку. П. 24.1 абз. 7 Приказа МЭР № 707: допускается привлечение к выполнению работ по исследованиям и измерениям в области указанной в заявлении об аккредитации или в реестре аккредитованных лиц, за исключением подписания протоколов исследований (испытаний) и измерений или иных документов, содержащих результаты исследования лиц, не отвечающих требованиям, при условии выполнения ими работ под контролем лиц, отвечающих критериям аккредитации. Акт обора проб содержит результаты исследований? По-моему нет. Значит можно. В ГОСТе 17025 тем более ничего нет про стажеров и право подписи. По-хорошему стажер у вас должен учиться заполнять акты отбора проб. Выходит, что у стажера дб свой акт, к-рый прикрепляется к дневнику стажировки, а у наставника уже свой, к-рый прикрепляется к измерениям.darina-1985 писал(а): ↑19.09.2024 имеет ли право подписывать акты отбора в присутствии наставника после прохождения программы обучения
-
-
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 2 года 3 месяца
- Поблагодарили: 16 раз
Персонал. Внутреннее обучение.
Может если там есть подпись наставника и он отбирал пробы не один. И если акт отбора не является заключительным документом и по нему дальше будут проведены исследования.
-
-
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 7 лет
- Поблагодарили: 102 раза
- Пол:
Персонал. Внутреннее обучение.
masha_308,
Я бы не рекомендовал играть в такие игры и вот почему.
1) За процитированное Вами положение из Критериев аккредитации (КА) я бы ФСА дал пожизненный эцих с гвоздями, т.к. оно впрямую противоречит требованию п. 6.2.1 стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
2) Аргументация наличия противоречия: стандарт требует, чтобы "Весь персонал, как постоянный, так и привлекаемый, который может повлиять на деятельность лаборатории, должен ... быть компетентным".
Влияет ли сотрудник, производящий отбор образцов, на деятельность лаборатории? Да, конечно.
Должен ли он быть компетентным? Да, конечно.
Является ли он в рассматриваемом случае компетентным? Нет, не является, т.к. не соответствует требованиям КА.
Противоречие: абзац 7 п. 24.1 КА вводит исключение, а п. 22 тех же КА требует выполнения стандарта, не предусматривающего никаких исключений (п. 6.2.1).
3) Вывод: следуя положению абзаца 7 п. 24.1 КА, лаборатория нарушает требования п. 6.2.1 стандарта (который не предусматривает исключений) и, тем самым, не соответствует п. 22 КА, т.е. у эксперта есть все основания зафиксировать существенное несоответствие со всеми вытекающими.
Я бы не рекомендовал играть в такие игры и вот почему.
1) За процитированное Вами положение из Критериев аккредитации (КА) я бы ФСА дал пожизненный эцих с гвоздями, т.к. оно впрямую противоречит требованию п. 6.2.1 стандарта ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
2) Аргументация наличия противоречия: стандарт требует, чтобы "Весь персонал, как постоянный, так и привлекаемый, который может повлиять на деятельность лаборатории, должен ... быть компетентным".
Влияет ли сотрудник, производящий отбор образцов, на деятельность лаборатории? Да, конечно.
Должен ли он быть компетентным? Да, конечно.
Является ли он в рассматриваемом случае компетентным? Нет, не является, т.к. не соответствует требованиям КА.
Противоречие: абзац 7 п. 24.1 КА вводит исключение, а п. 22 тех же КА требует выполнения стандарта, не предусматривающего никаких исключений (п. 6.2.1).
3) Вывод: следуя положению абзаца 7 п. 24.1 КА, лаборатория нарушает требования п. 6.2.1 стандарта (который не предусматривает исключений) и, тем самым, не соответствует п. 22 КА, т.е. у эксперта есть все основания зафиксировать существенное несоответствие со всеми вытекающими.
-
-
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 2 года 5 месяцев
- Поблагодарили: 23 раза
Персонал. Внутреннее обучение.
Спасибо за ваш комментарий, Андрей Владимирович! Срок стажировки для любого работника лаборатории, выполняющего измерения, составляет не менее одного года. Явно этот срок избыточен для большого количества испытаний, в том числе и для отбора проб. Может стажёр через полгода быть достаточно компетентным в своей специализации? По-моему может. Может человек через 1 месяц не отбирать пробы, а правильно заполнять акты отбора проб? Вполне может. Здесь речь не шла о самом отборе проб как таковом, а только о заполнении заполнении актов отбора проб.
-
-
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 7 лет
- Поблагодарили: 102 раза
- Пол:
Персонал. Внутреннее обучение.
masha_308,
я ставил задачей указать на риски в описываемой ситуации. Заодно выявил, как мне представляется, очевидное противоречие в Критериях аккредитации, которое планирую обсудить с коллегами. И угроза для лабораторий в том, что это противоречие даёт экспертам возможность манипулировать трактовками требований. Чего быть не должно.
я ставил задачей указать на риски в описываемой ситуации. Заодно выявил, как мне представляется, очевидное противоречие в Критериях аккредитации, которое планирую обсудить с коллегами. И угроза для лабораторий в том, что это противоречие даёт экспертам возможность манипулировать трактовками требований. Чего быть не должно.
-
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 4 дня
Персонал. Внутреннее обучение.
облазила уже весь интернет, ни одного вменяемого примера(((
есть какие то определенные требования к процедуре?
только пришла в фирму, оказалось СМК было только на бумаге, а теперь за год надо поставить все по настоящему.
надо провести обучения персонала, но документированной процедуры по этому поводу нет
на что можно опереться?
-
-
- Сообщения: 165
- Зарегистрирован: 7 лет
- Поблагодарили: 102 раза
- Пол:
Персонал. Внутреннее обучение.
Aissa,
думаю, вряд ли Вы найдёте такую процедуру, т.к., на мой взгляд, она не особо и нужна.
А алгоритм действий может быть таким:
1) определите направления (темы) обучения
2) определите аудиторию (кто будет чему обучаться)
3) определите цели обучения (ожидаемые результаты) и критерии результативности
4) разработайте учебные материалы, способ и критерии оценки степени усвоения материала; если необходимо, разработайте контрольные (тестовые) задания
5) разработайте график обучения
6) проведите обучение и оценку степени усвоения учебного материала
7) оцените результативность проведённого обучения
8) на основе оценки сделайте вывод, что следует поправить и внесите соответствующие изменения (в тематику, в цели, в учебные/контрольные материалы и т.д.).
Примерно так...
думаю, вряд ли Вы найдёте такую процедуру, т.к., на мой взгляд, она не особо и нужна.
А алгоритм действий может быть таким:
1) определите направления (темы) обучения
2) определите аудиторию (кто будет чему обучаться)
3) определите цели обучения (ожидаемые результаты) и критерии результативности
4) разработайте учебные материалы, способ и критерии оценки степени усвоения материала; если необходимо, разработайте контрольные (тестовые) задания
5) разработайте график обучения
6) проведите обучение и оценку степени усвоения учебного материала
7) оцените результативность проведённого обучения
8) на основе оценки сделайте вывод, что следует поправить и внесите соответствующие изменения (в тематику, в цели, в учебные/контрольные материалы и т.д.).
Примерно так...
-
- Партнёр форума
- Сообщения: 664
- Зарегистрирован: 4 года 11 месяцев
- Поблагодарили: 278 раз
Персонал. Внутреннее обучение.
Aissa, я брала для примера программы обучения для курсов повышения квалификации (какие-то для лабораторий), там в этих программах содержится как раз все то, что Андрей Горбунов написал.
Просто под себя этот документ переделывайте - кто у вас будет проводить обучение, каким образом, будет ли теория и практика или только теория (для теории - лекционный материал хорошо подготовить, презентации может какие), график обучения, что в какой день будет проходить, контрольные задания итд
Просто под себя этот документ переделывайте - кто у вас будет проводить обучение, каким образом, будет ли теория и практика или только теория (для теории - лекционный материал хорошо подготовить, презентации может какие), график обучения, что в какой день будет проходить, контрольные задания итд
Консультации по подготовке лабораторий к аккредитации и ПК, устранение несоответствий
akkr-lab@yandex.ru
akkr-lab@yandex.ru