Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.


Автор темы
Alex
 
 
Сообщения: 82
Стаж: 5 лет 6 месяцев
Поблагодарили: 17 раз

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение Alex »

В соответствии с решением КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ от 25 декабря 2018 года № 219 в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, включен ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия" (применяется с 01.07.2019г.).

Данный ГОСТ включен в перечень стандартов для подтверждения соответствия транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию приложению №9 ТР ТС 018/2011.
ГОСТ 33670-2015:
Область применения
Настоящий стандарт распространяется на колесные транспортные средства (далее - ТС) категорий L, М, N, О, квалифицированные в качестве единичных ТС, и устанавливает требования к единичным ТС и методы проведения проверки соответствия этим требованиям перед выпуском в обращение единичных ТС с учетом происхождения ТС, категории и наличия документации, которая может рассматриваться в качестве доказательственного материала, подтверждающего соответствие требованиям настоящего стандарта.

Но если переоборудуется транспортное средство которое уже выпущено в обращение, даже зарегистрировано в ГИБДД, оно никак не может являться единичным ТС.
Каким образом применять стандарт, если в его область применения не входят те транспортные средства проверка соответствия которых предписана решением коллегии ЕЭК?
P.S.
Единичное ТС: ТС изготовленное в государствах - членах Таможенного союза в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу; либо ТС, ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза: физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления ТС прошло более трех лет.
Аватара пользователя

cordek
Партнёр форума
Сообщения: 2363
Стаж: 7 лет
Поблагодарили: 698 раз

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение cordek »

Alex писал(а): 11 апр 2019 18:29 Но если переоборудуется транспортное средство которое уже выпущено в обращение, даже зарегистрировано в ГИБДД, оно никак не может являться единичным ТС.
Почему?

Автор темы
Alex
 
 
Сообщения: 82
Стаж: 5 лет 6 месяцев
Поблагодарили: 17 раз

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение Alex »

По определению единичного ТС.
Аватара пользователя

cordek
Партнёр форума
Сообщения: 2363
Стаж: 7 лет
Поблагодарили: 698 раз

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение cordek »

или являющееся результатом индивидуального технического творчества
Творчество понятие растяжимое....

Автор темы
Alex
 
 
Сообщения: 82
Стаж: 5 лет 6 месяцев
Поблагодарили: 17 раз

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение Alex »

Отчасти согласен, но есть понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" и оно определено в ТР ТС 018/2011:
"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
То есть транспортное средство уже выпущено в обращение и оно прошло процедуру оценки соответствия требованиям технического регламента, в результате чего было оформлено одобрение типа ТС или свидетельство о безопасности конструкции ТС. В его конструкцию всего лишь установили новые элементы или демонтировали предусмотренные, например, установили ручное управление для инвалидов или установили газобаллонное оборудование (ГБО).
Данные изменения регламентируются приложением №9 ТР ТС 018/2011. Здесь четко прописаны технические требования которые должны быть выполнены при переоборудовании автомобиля.
Даже было подписано постановление правительства от 06 апреля 2019 года №413 "Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения
требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
http://government.ru/docs/36369/
Эту процедуру даже законодательно вынесли в отдельную дисциплину.
Так зачем же заново проходит процедуру оценки соответствия, как для единичного ТС, если оно таковым не является?
Аватара пользователя

cordek
Партнёр форума
Сообщения: 2363
Стаж: 7 лет
Поблагодарили: 698 раз

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение cordek »

Что то я всё равно не вижу противоречий, наверно надо ещё раз просмотреть эти документы.

Автор темы
Alex
 
 
Сообщения: 82
Стаж: 5 лет 6 месяцев
Поблагодарили: 17 раз

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение Alex »

ПП №413
7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:
.....
е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его
оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:
......
ТР ТС 018/2011:
V. Оценка соответствия
2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение

Постановление Правительства еще больше подкрепляет мнение об отсутствии необходимости применения требований для единичных ТС к автомобилям, уже находящимся в обращении и в эксплуатации, в конструкции которых были внесены изменения.
Аватара пользователя

cordek
Партнёр форума
Сообщения: 2363
Стаж: 7 лет
Поблагодарили: 698 раз

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение cordek »

На самом деле всё нормально.
Если вносятся допустимые изменения, то есть такие которые не влекут необходимости оценки соответствия, как изменение тормозной системы, рулевой тяги и т.д.,то ТС допускается к использованию на основании ПП 413.
Если это серьёзные изменения конструкции, то надо оценить соответствие по ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия".
Валидация ПО для лабораторий.
email:cordek @ yandex .ru
https://t.me/limsaccreditation
https://dzen.ru/limsaccreditation

Автор темы
Alex
 
 
Сообщения: 82
Стаж: 5 лет 6 месяцев
Поблагодарили: 17 раз

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение Alex »

cordek писал(а): 13 апр 2019 20:19 Если это серьёзные изменения конструкции, то надо оценить соответствие по ГОСТ 33670-2015
Как раз, если серьёзные изменения, то по п.7 ПП №413, вы получите отказ, потому что данные изменения повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V.
Но эта оценка уже должна быть не в рамках переоборудования ТС, о котором здесь идёт речь.
Аватара пользователя

cordek
Партнёр форума
Сообщения: 2363
Стаж: 7 лет
Поблагодарили: 698 раз

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение cordek »

Alex писал(а): 13 апр 2019 20:45 Но эта оценка уже должна быть не в рамках переоборудования ТС, о котором здесь идёт речь.
Ну да, ТС уже пойдёт как единичные ТС.
Валидация ПО для лабораторий.
email:cordek @ yandex .ru
https://t.me/limsaccreditation
https://dzen.ru/limsaccreditation

Автор темы
Alex
 
 
Сообщения: 82
Стаж: 5 лет 6 месяцев
Поблагодарили: 17 раз

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение Alex »

И снова вопросы:
1) ПП-№413
7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:
е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:
- уничтожение идентификационного номера;
- увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства
с аналогичными характеристиками;
- замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;
- установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства.
Какие основания считать ТС единичным, даже с учетом этих изменений, если опять оно не попадает под определение единичного?

2) ПП - №413
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Т Р Е Б О В А Н И Я
к содержанию заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений:
....
з) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые должны быть проведены (подтверждены) после внесения
изменений в конструкцию транспортного средства для удостоверения в том, что его безопасность соответствует требованиям технического
регламента, или информация об отсутствии такой необходимости.
Кто должен определять необходимость проведения, а главное каких именно испытаний или измерений, особенно, если они не описаны приложением №9 ТР ТС 018/2011?

3) ПП - №413
8. Для осуществления проверки и получения свидетельства владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет
в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее разрешение, транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и следующие документы:
г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению № 2 (далее - декларация);
А если выполняется другое переоборудование, кроме установки ГБО, тогда декларация вообще не выдается? Кто же тогда несет ответственность за выполнение работ?

Постановление Правительства не дает ответы на эти вопросы, а рождает еще большее их количество?

Автор темы
Alex
 
 
Сообщения: 82
Стаж: 5 лет 6 месяцев
Поблагодарили: 17 раз

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение Alex »

Добрый день.
В соответствии с ГОСТ 17025-2019 общие требования к отчетам об испытаниях, а так же в соответствии с ГОСТ Р 58973-2020 правила оформления протоколов испытаний, допускают их оформление в электронной форме с соблюдением установленных правил оформления документов, с определенным размещением отметки об электронно-цифровой подписи внутри документа. Естественно размещение печати организации в электронном документе не предполагается.
Однако в соответствии с требованиями ГОСТ 33557 протокол испытаний должен быть утвержден подписью руководителя испытательной лаборатории (организации) и заверен печатью испытательной лаборатории (организации) на каждой странице протокола и всех приложений к нему.
Будет ли являться нарушением не соблюдение требований ГОСТ 33557, не оформление протоколов на бумажном носителе с печатями и рукописными подписями, а оформление протоколов в соответствии с требованиями ГОСТ 17025-2019 и ГОСТ Р 58973-2020 в электронном виде с ЭЦП соответствующих лиц?
Аватара пользователя

texadmin
Администратор
Сообщения: 4197
Стаж: 7 лет 3 месяца
Поблагодарили: 573 раза
Пол:

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение texadmin »

Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об электронной подписи" Статья 6. Условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью.
Я думаю это коллизия, и тут будет на усмотрение эксперта, давите на то что ЭЦП заверяет все страницы.

4. Одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов.

Автор темы
Alex
 
 
Сообщения: 82
Стаж: 5 лет 6 месяцев
Поблагодарили: 17 раз

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение Alex »

Или здесь:
3. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.
Аватара пользователя

texadmin
Администратор
Сообщения: 4197
Стаж: 7 лет 3 месяца
Поблагодарили: 573 раза
Пол:

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение texadmin »

Это да, я хотел сказать что в одну кипу можно скинуть все документы, в том числе и приложения. И наверное ФЗ выше ГОСТ

Inna
 
 
Сообщения: 7
Стаж: 2 года 3 месяца

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение Inna »

Здравствуйте коллеги! Поделитесь своим опытом по заполнению области в конфигураторе. У меня по одному методу 108 показателей, в пдф файле занимает 40 страниц и это только для одного объекта. С гигантскими строками не удобно работать. А коды ОКПД2 и ТНВЭД стоит поменять на коды из регламента?
Doc1.docx
(101.16 КБ) 84 скачивания

Автор темы
Alex
 
 
Сообщения: 82
Стаж: 5 лет 6 месяцев
Поблагодарили: 17 раз

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение Alex »

Добрый день.
Для одной методики или одного показателя может быть несколько объектов. Зачем расписывать отдельно по каждому объекту, так у вас огромное количество строк получится.

Inna
 
 
Сообщения: 7
Стаж: 2 года 3 месяца

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение Inna »

Alex писал(а): 16 фев 2022 18:33 Для одной методики или одного показателя может быть несколько объектов. Зачем расписывать отдельно по каждому объекту, так у вас огромное количество строк получится.
Только вот в пдф файле будет указан код ТНВЭД только для одного объекта, а коды ОКПД2 для нескольких объектов.
Вложения
Doc1.docx
(52.95 КБ) 58 скачиваний

Вернуться в «Методики, измерения, оформление результатов измерений»