Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

рабочие процессы, спорные вопросы, консультация.

Автор темы
Alex
 
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 28 сен 2018
Поблагодарили: 12 раз

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение Alex » 11 Апрель 2019

В соответствии с решением КОЛЛЕГИИ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ от 25 декабря 2018 года № 219 в перечень международных и региональных (межгосударственных) стандартов, а в случае их отсутствия - национальных (государственных) стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011) и осуществления оценки соответствия объектов технического регулирования, включен ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия" (применяется с 01.07.2019г.).

Данный ГОСТ включен в перечень стандартов для подтверждения соответствия транспортных средств в случае внесения изменений в их конструкцию приложению №9 ТР ТС 018/2011.
ГОСТ 33670-2015:
Область применения
Настоящий стандарт распространяется на колесные транспортные средства (далее - ТС) категорий L, М, N, О, квалифицированные в качестве единичных ТС, и устанавливает требования к единичным ТС и методы проведения проверки соответствия этим требованиям перед выпуском в обращение единичных ТС с учетом происхождения ТС, категории и наличия документации, которая может рассматриваться в качестве доказательственного материала, подтверждающего соответствие требованиям настоящего стандарта.

Но если переоборудуется транспортное средство которое уже выпущено в обращение, даже зарегистрировано в ГИБДД, оно никак не может являться единичным ТС.
Каким образом применять стандарт, если в его область применения не входят те транспортные средства проверка соответствия которых предписана решением коллегии ЕЭК?
P.S.
Единичное ТС: ТС изготовленное в государствах - членах Таможенного союза в условиях серийного производства, в конструкцию которого в индивидуальном порядке были внесены изменения до выпуска в обращение; или вне серийного производства в индивидуальном порядке из сборочного комплекта; или являющееся результатом индивидуального технического творчества; или выпускаемое в обращение из числа ранее поставленных по государственному оборонному заказу; либо ТС, ввозимое на единую таможенную территорию Таможенного союза: физическим лицом для собственных нужд; или ранее участвовавшее в дорожном движении в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления ТС прошло более трех лет.


cordek
Партнёр форума
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 26 апр 2017
Поблагодарили: 122 раза

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение cordek » 13 Апрель 2019

Alex писал(а):
11 Апрель 2019
Но если переоборудуется транспортное средство которое уже выпущено в обращение, даже зарегистрировано в ГИБДД, оно никак не может являться единичным ТС.
Почему?


Автор темы
Alex
 
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 28 сен 2018
Поблагодарили: 12 раз

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение Alex » 13 Апрель 2019

По определению единичного ТС.


cordek
Партнёр форума
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 26 апр 2017
Поблагодарили: 122 раза

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение cordek » 13 Апрель 2019

или являющееся результатом индивидуального технического творчества
Творчество понятие растяжимое....


Автор темы
Alex
 
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 28 сен 2018
Поблагодарили: 12 раз

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение Alex » 13 Апрель 2019

Отчасти согласен, но есть понятие "внесение изменений в конструкцию транспортного средства" и оно определено в ТР ТС 018/2011:
"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" - исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
То есть транспортное средство уже выпущено в обращение и оно прошло процедуру оценки соответствия требованиям технического регламента, в результате чего было оформлено одобрение типа ТС или свидетельство о безопасности конструкции ТС. В его конструкцию всего лишь установили новые элементы или демонтировали предусмотренные, например, установили ручное управление для инвалидов или установили газобаллонное оборудование (ГБО).
Данные изменения регламентируются приложением №9 ТР ТС 018/2011. Здесь четко прописаны технические требования которые должны быть выполнены при переоборудовании автомобиля.
Даже было подписано постановление правительства от 06 апреля 2019 года №413 "Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения
требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств".
http://government.ru/docs/36369/
Эту процедуру даже законодательно вынесли в отдельную дисциплину.
Так зачем же заново проходит процедуру оценки соответствия, как для единичного ТС, если оно таковым не является?


cordek
Партнёр форума
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 26 апр 2017
Поблагодарили: 122 раза

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение cordek » 13 Апрель 2019

Что то я всё равно не вижу противоречий, наверно надо ещё раз просмотреть эти документы.


Автор темы
Alex
 
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 28 сен 2018
Поблагодарили: 12 раз

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение Alex » 13 Апрель 2019

ПП №413
7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:
.....
е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его
оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:
......
ТР ТС 018/2011:
V. Оценка соответствия
2. Проверка выполнения требований к единичным транспортным средствам перед их выпуском в обращение

Постановление Правительства еще больше подкрепляет мнение об отсутствии необходимости применения требований для единичных ТС к автомобилям, уже находящимся в обращении и в эксплуатации, в конструкции которых были внесены изменения.


cordek
Партнёр форума
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 26 апр 2017
Поблагодарили: 122 раза

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение cordek » 13 Апрель 2019

На самом деле всё нормально.
Если вносятся допустимые изменения, то есть такие которые не влекут необходимости оценки соответствия, как изменение тормозной системы, рулевой тяги и т.д.,то ТС допускается к использованию на основании ПП 413.
Если это серьёзные изменения конструкции, то надо оценить соответствие по ГОСТ 33670-2015 "Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия".
Аудиты, подготовка к аккредитации, внедрение базы данных по лабораторной деятельности
email:[email protected]


Автор темы
Alex
 
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 28 сен 2018
Поблагодарили: 12 раз

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение Alex » 13 Апрель 2019

cordek писал(а):
13 Апрель 2019
Если это серьёзные изменения конструкции, то надо оценить соответствие по ГОСТ 33670-2015
Как раз, если серьёзные изменения, то по п.7 ПП №413, вы получите отказ, потому что данные изменения повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V.
Но эта оценка уже должна быть не в рамках переоборудования ТС, о котором здесь идёт речь.


cordek
Партнёр форума
Сообщения: 399
Зарегистрирован: 26 апр 2017
Поблагодарили: 122 раза

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение cordek » 14 Апрель 2019

Alex писал(а):
13 Апрель 2019
Но эта оценка уже должна быть не в рамках переоборудования ТС, о котором здесь идёт речь.
Ну да, ТС уже пойдёт как единичные ТС.
Аудиты, подготовка к аккредитации, внедрение базы данных по лабораторной деятельности
email:[email protected]


Автор темы
Alex
 
 
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 28 сен 2018
Поблагодарили: 12 раз

Переоборудование транспортных средств. Внедрение ГОСТ-33670-2015.

Непрочитанное сообщение Alex » 17 Апрель 2019

И снова вопросы:
1) ПП-№413
7. Решение об отказе в выдаче разрешения принимается в следующих случаях:
е) в заключении имеются сведения о планируемых изменениях конструкции транспортного средства, которые повлекут проведение его оценки соответствия согласно требованиям раздела 2 главы V технического регламента и следующие изменения:
- уничтожение идентификационного номера;
- увеличение разрешенной максимальной массы и (или) изменение базы в случае, если отсутствует одобрение типа транспортного средства
с аналогичными характеристиками;
- замена кузова (частей кузова) легкового автомобиля или автобуса, кабины (частей кабины) грузового автомобиля и (или) шасси транспортного средства на кузов (части кузова), кабину (части кабины) и (или) шасси, которые не предусмотрены маркой транспортного средства;
- установка грузоподъемного оборудования для самостоятельной погрузки и разгрузки грузов, в отношении которого не была проведена оценка соответствия в составе транспортного средства.
Какие основания считать ТС единичным, даже с учетом этих изменений, если опять оно не попадает под определение единичного?

2) ПП - №413
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Т Р Е Б О В А Н И Я
к содержанию заключения предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства на предмет возможности внесения изменений:
....
з) перечень требований (испытаний) и (или) измерений параметров, которые должны быть проведены (подтверждены) после внесения
изменений в конструкцию транспортного средства для удостоверения в том, что его безопасность соответствует требованиям технического
регламента, или информация об отсутствии такой необходимости.
Кто должен определять необходимость проведения, а главное каких именно испытаний или измерений, особенно, если они не описаны приложением №9 ТР ТС 018/2011?

3) ПП - №413
8. Для осуществления проверки и получения свидетельства владелец транспортного средства или его доверенное лицо представляет
в подразделение Госавтоинспекции, выдавшее разрешение, транспортное средство с внесенными в его конструкцию изменениями и следующие документы:
г) декларация производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом (в случае монтажа на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом), соответствующая требованиям к ее содержанию согласно приложению № 2 (далее - декларация);
А если выполняется другое переоборудование, кроме установки ГБО, тогда декларация вообще не выдается? Кто же тогда несет ответственность за выполнение работ?

Постановление Правительства не дает ответы на эти вопросы, а рождает еще большее их количество?

Вернуться в «Будни лаборатории»